В ближайшие годы изменится специализация железных дорог в Краснодарском крае, сообщает Gudok.
Направление Котельниково – Тихорецкая – Разъезд 9 км – Новороссийск – Тамань станет основным для пропуска грузовых поездов. На направлении Чертково – Ростов – станции Черноморского побережья будет организовано в движение преимущественно пассажирских поездов.
В ближайшее время Кабинет министров РФ будет рассматривать предложения, как использовать земельные участки для расширения железнодорожных подходов к порту Тамань. Порт будет расширен за счет включения в состав его границ земельного участка, расположенного в районе мыса Железный Рог.
Участок предназначен для строительства зернового терминала мощностью 14,5 млн тонн, строительства причального комплекса сжиженных углеводородных газов и технологической эстакады мощностью до 3,5 млн тонн в год и создаваемого искусственного земельного участка, предназначенного для строительства перевалочной базы крупногабаритных и тяжеловесных грузов мощностью 0,3 млн тонн в год.
В порту планируется построить терминал навалочных грузов, зерновой терминал, причальный комплекс сжиженных углеводородных газов, перевалочную базу крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Реализация проекта поможет устранить дефицит перегрузочных мощностей в российских портах Азово-Черноморского бассейна, достичь объемов перевалки грузов в порту Тамань в 90 млн тонн в год.