Выпускник Государственного морского университета, судоводитель по специальности, Юрий Булатов и его жена Валентина стали основателями нового бренда пуховиков, рассказывает РБК. Выручка компании, в которой всего год работают всего два человека, составила 23 млн. руб.
Супруги из Краснодара как раз переживали очередную неудачу в бизнесе, когда им пришла идея шить и продавать необычные пуховики. 31-летний Юрий Булатов по специальности судоводитель, он окончил Государственный морской университет в Новороссийске, а его ровесница Валентина — выпускница Российского государственного социального университета по направлению «менеджмент в туризме».
Булатовы — серийные, но не слишком удачливые предприниматели. Они пытались открыть бар и магазин сноубордов, занимались прокатом экстремального кино, но безуспешно.
В ноябре 2016 года Валентина увидела фотографию пуховика-одеяла в интернете. Первым такой пуховик создал бельгийский дизайнер Мартин Маржела еще в 1999 году. Однако в широкой продаже он так и не появился.
«Я захотела себе такой пуховик, но в России найти что-то подобное не получалось, как и в зарубежных интернет-магазинах», — вспоминает Булатова. Девушка решила, что в России с ее суровыми зимами такая одежда будет востребована, интерес к пуховику проявили и ее подруги. «Мы поняли, что такой модели пуховика нет нигде, а спрос есть, и решили сделать все сами», — рассказывает Валентина Булатова.
Вообще-то в пуховиках Булатовых используется гипоаллергенный утеплитель термофайбер, но супруги назвали свой проект «Пух Мех», чтобы его было проще продвигать в интернете. К новому проекту Булатова привлекла знакомую швею, вместе они закупили необходимые материалы. Первые два пуховика обошлись супругам в 16 тыс. руб. — уже на следующий день заказ был готов. Юрий Булатов создал аккаунт в Instagram и простенький сайт, на котором разместил фотографии пуховиков. На рекламу было потрачено всего 3 тыс. руб., но уже через несколько дней появились заказы на 200 тыс. руб. Стало понятно, что новинка заинтересовала покупателей. «Под фотографией первого пуховика мы получили около 40 комментариев с вопросами и просьбами о пошиве», — рассказывает Валентина Булатова.
Супруги получили заказы, но столкнулись с тем, что пуховики негде шить — одна швея справиться не могла. Швейное производство нашли только в Санкт-Петербурге. Но не сразу, сотрудничество с одним швейным ателье оказалось провальным.
Все закончилось тем, что Юрий Булатов прилетел в Санкт-Петербург, со скандалом забрал из ателье все материалы и сразу же, в разгар сезона, начал искать новое производство. Ему повезло — в тот же день он нашел фабрику «Питжакoff», специализирующуюся на верхней одежде. Там согласились отшивать заказы по фиксированной цене — 1 тыс. руб. за пуховик. Благодаря этому супругам не приходится держать сток, достаточно лишь отправлять заказы, оформленные за день, на производство, и оно начинает их отшивать. «Они нам очень помогли, не отказывали, даже если в день у нас был всего один заказ», — рассказывает Валентина Булатова.
Сейчас пуховики-одеяла продаются через интернет-магазин и Instagram, в котором около 18 тыс. подписчиков. Семье Булатовых повезло — их проект заметили звезды Instagram. Например, одной из первых в декабре 2016 года заказала себе пуховик-одеяло жена эстрадного певца Олега Газманова Марина.
О том, что один из заказов принадлежал именно ей, супруги узнали лишь через некоторое время, просматривая ее Instagram. В январе 2017 года Газманова опубликовала фотографию из Сочи, на которой она запечатлена в пуховике рядом с Валентином Юдашкиным. «Потом она позвонила нам и сказала, что «маэстро Юдашкин» похвалил пуховик, попросила сделать для нее и ее мужа еще два пуховика», — говорит Валентина Булатова. На тот момент бренд выпускал только женскую коллекцию, но от просьбы жены звезды основатели не смогли отказаться и создали отдельную мужскую линию. Сейчас она приносит около 5% выручки.