Мусорный коллапс в Новороссийске быстро не закончится, если к уборке контейнерных площадок не подключатся добровольцы. Их сегодня не так много, чтобы кардинально изменить ситуацию в городе. Можно сказать, единицы на город, который считается полумиллиоником.
Позицию большинства горожан, которые не торопятся идти на уборку, можно понять – они платят региональному оператору, который не справляется со своевременным вывозом мусора. Они же оплачивают работу управляющих компаний, которые должны обеспечить чистоту во дворах.
Но сегодня речь идет о безопасности жителей города, считает Елена Сухачева, представитель общественной организации «Малая земля». Она поделилась своим опытом с «Новороссийским рабочим» и призвала последовать ему горожан.
Региональный оператор принципиально вывозит мусор только из контейнеров. Все, что вывалилось из них, остается лежать рядом. Несколько общественников вместе с Еленой вышли на одну из контейнерных площадок в Мысхако, собрали остатки мусора в 120-литровые мешки, хорошо их упаковали. А место, где после такого количества отходов остались опарыши и мухи, засыпали хлоркой. Им понадобились перчатки, соответствующая одежда и обувь и 20 минут времени. Правда, за применение опасной для здоровья хлорки Елену в соцсетях раскритиковали. Но какая есть альтернатива?
Мешки «Экоюг» собрал и вывез. Но появилась новая проблема – из мешков вылилась зловонная жидкость. Теперь добровольцы посыплют хлоркой и ее. Елена сообщила, что ее призыву последовали и некоторые другие жители Мысхако, вооружившиеся хлоркой.
Первыми же волонтерами оказались более 50 муниципальных служащих, которые вышли разгребать завалы мусора после того, как его разрешили принимать на полигоне твердых бытовых отходов. Районные администрации рассказывают о своих добровольцах. Так, в Приморском районе привели в порядок контейнерные площадки на улицах Владимирской и Ульяновской члены ТОС № 18. Пресс-служба администрации сообщала о том, что десятки контейнерных площадок расчистили УК вместе с представителями бизнеса и общественниками.
Добровольцев, которые проводят уборку, вместо тех, кто должен этим заниматься, много. Жить в грязи не хочется — вот их главный мотив.
Светлана Добрицкая для «НР».