Проект так называемой дороги Гуленко может быть реализован вместо проекта дороги Цемдолина – Портовая. Об этом зашла речь на встрече юных журналистов детского телевидения “Парус” из центра дополнительного образования “Школьник-2” с руководителем Союза дорожников Кубани, депутатом законодательного собрания Краснодарского края Александром Карпенко.
Юные журналисты попросили рассказать, как команда депутата защищает Цемесскую рощу. Александр Николаевич так объяснил свою позицию.
Есть проект дороги Цемдолина – Портовая. На проектирование трассы затрачены большие государственные деньги. Проект прошел первый этап госэкспертизы. Второй и третий этап экспертизы не пройден по причине археологических изысканий, сообщил Александр Карпенко.
Дорога должна затронуть Цемесскую рощу, пройти по участку, который выведен из состава памятника природы, поскольку его признали деградирующим на основании предшествующей экологической экспертизы. Этот участок депутат прошел вместе с общественниками.
— Мы засомневались в том, что экологическая экспертиза, которая легла в обоснование проекта дороги Цемдолина – Портовая, абсолютно верна, — сказал Александр Карпенко. – На отторгнутом от рощи участке, растут и деревья, и краснокнижные растения. И терять эту часть рощи из-за дороги нельзя. Поэтому у нас возникла идея строительства так называемой дороги Гуленко. Мы сейчас называем ее Северным обходом города Новороссийска. За этот проект не только общественники, но и руководство города включая мэра Андрея Васильевича Кравченко, мы говорили об этом с ним нашей встрече.
За Северный обход и бывший мэр Валерий Прохоренко. При нем начинался этот проект.
Руководитель терминала в поселке Верхнебаканском Александр Гуленко в 1995 году попытался соединить свой логистический узел с портом. И был проложен маршрут через горы по Маркотхскому хребту. Это очень большая работа. Но она оказалась не завершена. И вот теперь есть шанс реализовать этот проект, считает депутат ЗСК.
Была встреча с руководством комбината «Новоросцемент», с Игорем Солониным. Он пообещал, что на один карьер нас пустит, подчеркнул Александр Карпенко. По этому карьеру дорога может спуститься на улицу Пограничную. Дойти от телебашни до Пограничной – это первый этап. Вторым этапом можно рассмотреть продолжение Северного обхода и за хребтом. Трасса может пойти не «нашей» стороне хребта: здесь карьеры и «Черномортранснефть». Она может спуститься к Грушовой балке, мимо Афонки пройти дальше и дойти до дороги Абинск – Кабардинка. Это было бы хорошо для Новороссийска.
Вдоль этой трассы можно терминалы построить. Город-то задыхается. В городе-то уже нет земли под детские садики, школы и другую социалку. А нам нужно идти дальше, нужно развиваться. Тогда по той стороне хребта можно построить населенные пункты, и даже мы замахнулись на город-спутник со своими подъездами со строны Крымска. Рано или поздно это будет, я уверен, жизнь сама заставит это сделать, считает Александр Карпенко.
Светлана Добрицкая для «НР»
Фото: Яндекс
Да. Несомненно эта дорога нужна Новороссийску как никогда. Большегрузы в порт по существующей дороге — это катастрофа. Особенно для зерновозов.
Имеется ввиду «Северный обход».