Летом 2007 года в Верховной Раде автономной республики Крым был презентован уже проект транспортного перехода через Керченский пролив, разработанный новороссийской проектно-строительной фирмой «Спецфундаментстрой», сообщило «Крымское эхо».
Проект предусматривал строительство моста на сваях длиной 4,5 км и высотой 50 метров, соединяющего порт «Крым» и порт «Кавказ», а также прокладку коммуникаций для транспортировки нефти. Стоимость проекта — 480 млн долларов США. Тогдашний премьер-министр Украины Виктор Янукович заявлял, что строительство этого транспортного перехода планируется начать уже в ближайшее время и завершить к 2012 году.
Вопрос о строительстве транспортного перехода через Керченский пролив периодически поднимался крымскими властями, когда полуостров был еще в составе Украины. В июле 2000 года тогдашний Председатель Верховной Рады АРК Леонид Грач и глава правительства Москвы Юрий Лужков подписали протокол о строительстве такого объекта.
В том же году была зарегистрирована совместная структура для строительства моста через пролив — ОАО «Крымский мост», однако проект не получил дальнейшей реализации. Кроме того, в Крыму предлагались проекты строительства под Керченским проливом подземного транспортного перехода «Керчь-Кубань». В 2003 году такой проект выносился на рассмотрение украинско-российской комиссии по сотрудничеству, но не получил развития.