Основная проблема для морских перевозок российской нефти и нефтепродуктов, которую создали европейские санкции, — отказ в страховом покрытии. Ведь монополистами в отрасли страхования являются европейские и британские страховщики.
Компании «Совкомфлот» удалось найти схему страхования своего флота в соответствии с международными требованиями, несмотря на введенные санкции. Об этом сообщил журналистам в кулуарах Петербургского международного экономического форума генеральный директор – председатель правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов, передает корреспондент «ПортНьюс».
«После введения ограничений компания столкнулась с определенными трудностями и часть портов иностранных государств стали для наших судов недоступны: в Канаде, Великобритании, Австралии, США, частично в Евросоюзе. Банки предъявили кредиты к досрочному погашению, а клубы взаимного страхования предупредили об отзыве страховых покрытий. Несмотря на это, нам удалось решить вопрос расчетов по кредитным обременениям без угрозы коммерческого ареста в иностранных портах. Также удалось решить вопрос со страхованием: в настоящее время суда застрахованы в российских компаниях с соответствующим перестрахованием и технически мы соответствуем всем правилам международной торговли», — сказал Игорь Тонковидов.
В это же время более 80 судов получили сертификаты индийского регистра судоходства. Сертификация и страховка позволяют танкерам «Совкомфлота» (перерегистрированы на дубайскую «дочку» SCF Management Services) заниматься поставками на зарубежные рынки.
Реагируя на нынешний кризис, т.е. выстраивая независимую от Запада систему поставок, Россия получает шанс войти в высшую лигу, стать здесь самостоятельным игроком, сообщает телеграм-канал Грузопоток.
Фото: finam