На воду спустили катамаран из углепластика, идеальный для Новороссийска

Первый отечественный катамаран из углепластика, который назван прорывом в отечественном судостроении, будет идеален для маршрута Керчь – Новороссийск, сообщают «Санкт-Петербургские ведомости».

Презентация первого пассажирского катамарана, сделанного на Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) из углепластика, современного композитного материала, прошла в Санкт-Петербурге. На сегодня этот катамаран не имеет аналогов в России. Глава госкорпорации «Роснано» Анатолий Чубайс охарактеризовал спуск на воду петербургского катамарана не иначе как «прорыв в мировом судостроении».

Новороссийцы старшего поколения помнят, что в 90-х годах пассажирские катамараны, правда, из традиционных материалов, вовсе не были диковинкой, они швартовались у морвокзала. Были налажены регулярные рейсы в ту же Турцию. Первые такие поездки считались настоящим событием. А однажды краевые и городские  власти даже принимали там премьер-министра Кипра. (На фото катамаран «Сириус» на ремонте в БТОФ морского пароходства 1995 год. Сайт http://nvrsk-kostomarovo.ru)

Новый катамаран проекта 23290 — скоростное судно нового поколения, предназначенное для пассажирских перевозок не только по рекам, но и в прибрежной морской зоне.

Длина «Грифона» (так называется катамаран) 25,7 метра, ширина — 9,03 метра, осадка около 1,5 метра. Судно может перевозить сразу 150 пассажиров на расстояние тысяча километров, разгоняясь до 29,5 узла. При этом катамаран способен выдержать волны высотой до двух метров.

Новинка разработана по заказу Минпромторга. Главная фишка проекта в том, что корпус судна не сварен из железа, а создан в процессе заливки в специальную форму-матрицу углеродной ткани. Сделан материал в одной из компаний «Роснано», так что участие господина Чубайса в мероприятии не случайно.

Весит композитный материал, который изначально использовался в космосе и авиации, почти вполовину меньше, чем сталь, и на 1/5 меньше, чем алюминий. Это позволяет увеличить грузоподъемность судна, то есть оснастить его большим количеством оборудования и вместить больше пассажиров. Благодаря особому сплетению нитей композитный материал по прочности не уступает многим металлам и, самое главное, не подвержен коррозии. Еще один плюс — низкий уровень шума при эксплуатации катамарана.

К преимуществам корпуса катамаранного типа в сравнении с однокорпусными судами относится простота в управлении, большая полезная площадь палубы. Два двигателя, разнесенные по двум корпусам, обеспечивают высокую маневренность, позволяющую катамарану разворачиваться практически на месте. При этом судно не будет укачивать пассажиров.

Несмотря на то, что стоимость судов из углепластика на выходе пока выше, чем кораблей из традиционных сплавов стали или алюминия, производители рекомендуют делать экономические расчеты, не ограничиваясь цифрами из прайса.

«Есть стоимость приобретения, а есть стоимость эксплуатации, — подчеркнул Владимир Середохо. — Действительно, суда из композитных материалов дороже при строительстве, но дешевле при владении, особенно это ощутимо после семи лет эксплуатации. А поскольку их срок жизни 30 — 35 лет, это очень важный нюанс. В результате получается, что суда из углепластика на 30% дешевле, чем из стали».

По словам руководства завода, катамараны нового проекта идеальны для эксплуатации на маршрутах Ялта — Севастополь, Ялта — Феодосия, Керчь — Анапа, Керчь — Новороссийск.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *