После 2024 года грузовые беспилотники будут двигаться на дальние расстояния: например, по маршрутам Москва — Новороссийск и Москва — Екатеринбург, информирует «Эксперт».
А первый в России беспилотный логистический коридор появится на трассе М11 «Нева» в первом квартале 2024 года, сообщил первый вице-премьер Андрей Белоусов 1 августа в интервью телеканалу «Россия-1». По его словам, грузовые беспилотники будут перемещаться в общем потоке, поскольку создавать выделенное движение для таких грузоперевозок очень дорого.
До 2024 года трасса М11 «Нева» будет оборудована необходимой инфраструктурой для безопасного движения беспилотных грузовиков всех автопроизводителей, сообщал Минтранс еще в июне. В пилотном проекте примут участие ассоциация «Цифровой транспорт и логистика» предприятия «КАМАЗ», «Национальные Телематические Системы», СберАвтоТех, «Деловые линии», Globaltruck и «Первая экспедиционная компания» (ПЭК). Соглашение между компаниями и министерством было подписано на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2021). К проекту «Беспилотные логистические коридоры» будут подключать и других участников.
«КАМАЗ» уже разработал линейку грузового беспилотного транспорта. Частично техника прошла испытания на закрытых территориях, и теперь грузовики начнут тестировать на дорогах общего пользования. «Национальные Телематические Системы» также протестировали малотоннажный беспилотный грузовик на водородном топливе еще в прошлом году, и к 2023 году в компании планируют запустить магистральный беспилотник, сообщает Минтранс.
По словам Точина, развитие беспилотного транспорта в период с 2028 по 2040 годы снизит аварийность на дорогах и себестоимость перевозок за счет перехода на новые технологические платформы — электрическую тягу, модернизированные технические платформы грузовиков, неуглеродные виды топлива и другие. Повышение доли беспилотников на дорогах обеспечит к 2050 году повышение скорости движения, поскольку беспилотники смогут взаимодействовать друг с другом по протоколам V2X. Кроме того, применение беспилотного транспорта снизит затраты на строительство дорог, поскольку беспилотники могут двигаться с гораздо меньшими габаритными зазорами.
Очень сложно представить беспилотные грузовики на подъезде к Новороссийску, где километровые заторы не редкость.