Заместитель председателя комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Сергей Кривоносов готовит законопроект о развитии автомобильного туризма в России, рассказала Общественная служба новостей. Поездки россиян на отдых на автомобиле пользуются большой популярностью. Но не всегда они комфортны.
Однако инфраструктура на дорогах нуждается в заметном изменении. Так, по требованиям на трассах М-10 «Россия» (Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург) и М-4 «Дон» (Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск) мотели и кемпинги должны размещаться в расчёте одной единицы на 150 километров.
По словам Кривоносова, путешествие для семьи из трёх-четырёх человек на автомобиля обходится на треть дешевле, чем аналогичная поездка на поезде или перелёт на самолёте.
«У нас еще нет полной статистики, но в отдельные регионы, например, в Краснодарский край, который принял за сезон порядка 9 млн туристов, примерно 65-70% от общего потока приехали личным транспортом», – приводит издание слова вице-президента Ассоциации туроператоров (АТОР), руководителя комитета по транспорту Дмитрия Горина.
На рынке инициативу восприняли положительно — при грамотном распределении объектов придорожной инфраструктуры поездки по России станут комфортнее. В этом году автопутешествия набирают популярность как самый безопасный с точки зрения заражения коронавирусом вид транспорта. К тому же поездка на отдых на автомобиле на семью из трех-четырех человек выходит на 30–40% дешевле, чем на поезде или самолете.
По мнению экспертов, автотуризм — очень перспективное направление, особенно с точки зрения активно развивающегося караванинга. Гендиректор сети «Розовый слон» Алексан Мкртчян выделил еще одну проблему этой сферы: не хватает кемпингов с обеспечивающей инфраструктурой, которые были бы, как в Европе, оборудованы площадками для игр, бассейнами и теннисными кортами.
«По поводу обычных кемпингов, мотелей и ресторанов я не согласен. На трассе М4 через каждые 30-40 км есть кафе, а перекусить можно практически на каждой заправке. Гораздо большая проблема — нехватка многополосных дорог. У нас летом все трассы на Сочи забиты пробками. Та же М4 совсем недавно стала двухполосной, и только до Краснодара, дальше — на Новороссийск и Сочи дороги однополосные. По-хорошему, на федеральных трассах не должно быть наземных пешеходных переходов — только надземные или подземные», — считает Мкртчян.