В городской библиотеке им. Баллиона выставлены материалы экологического обследования Цемесской рощи. Это обследование было проведено специалистами НИИ Прикладной экологии для обоснования корректировки и границ особо охраняемой природной территории и определения, насколько возможно строительство дороги, которая соединит улицу Портовую и Цемдолину.
Каждый новороссиец может познакомиться с этими документами и высказать свое мнение. Комментарий можно оставить в библиотеке, а можно поучаствовать 7 августа в общественных слушаниях. Биолог Дмитрий Вехов, который познакомился с обследованием считает: памятник природы хотят уменьшить в размерах. Несколько гектаров собираются отдать под строительство дороги.
— Специалисты, которые обследовали этот участок, считают, что он практически «мертвый», — сообщил Дмитрий Вехов Новорос Стартап. – Они объясняют это тем, что деревья и кустарники там болеют, есть заболоченные места. По их мнению, будет правильно отдать больную территорию под застройку. Но на самом деле, там живые деревья. Я был там, сам видел. В том, что с помощью восстановительных мероприятий можно оздоровить рощу, уверены и местные экологи.
Не прописано в материалах обследования, как поступить с краснокнижными растениями, которые там имеются не в единичном экземпляре, утверждает Дмитрий Вехов.
— «Больной» зоной можно считать условно 300 квадратов, — сказал член общественного экологического совета при главе города Антон Попович, побывавший неделю назад на обследованном участке. – И там почва действительно заболачивается. Но именно на этой заболоченной местности очень много белоцветника летнего, который занесен в Красную книгу. А все остальное — шикарный лес. Там встречаются такие редкие растения как дикий лесной виноград, ветреница нежная, клекачка перистая, несколько видов орхидей.
По мнению Антона Поповича, даже один кусочек, отрезанный от рощи, приведет к тому, что увеличится загазованность в этой части города, повысится уровень шума и уменьшится естественный барьер, который отделяет промышленную часть города от жилой.
Фото Антона Поповича