Крупнейший по количеству магазинов российский ретейлер «Магнит» намерен перезапустить формат гипермаркетов в виде более компактных «суперсторов». Об этом сообщил генеральный директор компании Ян Дюннинг в ходе телефонной конференции с инвесторами.
Площадь новых магазинов составит 2,5-3 тыс. кв м, уточнили ТАСС в пресс-службе «Магнита». Первый «суперстор» планируется в ближайшее время открыть в Краснодаре, говорится в опубликованных сегодня финансовых результатах компании. Будет ли магазин такого формата в Новороссийске, пока неизвестно.
«Как я уже говорил ранее, «большие коробки» (магазины с большой площадью, гипермаркеты — прим. ТАСС) тянули показатели сопоставимых магазинов (like-for-like) вниз, тогда как более маленькие форматы демонстрировали улучшение показателей. Мы считаем, что сможем избежать негативных тенденций, которые наблюдаются в гипермаркетах, если трансформируем наше CVP (customer value proposition, ценностное предложение для клиента) в «суперсторы», — сказал Дюннинг.
«Суперсторы» будут располагаться в черте города, отметил он. В магазинах новых форматов обновят навигацию и зонирование — они станут более удобными, расширится ассортимент скоропортящихся продуктов питания, товаров под собственными торговыми марками, увеличится доля прямого импорта, отметили в пресс-службе компании. При этом сократится часть ассортимента, не относящегося к продуктам питания, сообщили в «Магните».
Сейчас под управлением ретейлера осталось семь классических гипермаркетов площадью более 5 тыс. кв м. На их базе также планируется открыть более компактные «суперсторы», отдав часть «лишних» площадей в аренду другим компаниям, отметили в пресс-службе «Магнита».
Сколько «суперсторов» планируется открыть в следующем году, в компании пока не уточнили, отметив, что говорить об этом рано, поскольку объем капитальных затрат на 2020 год еще не утвержден.