25 февраля прошел очередной этап операции «Анаконда» по выявлению незаконных машин такси, сообщил заместитель главы Новороссийска Александр Яменсков. Эта самая «Анаконда» очень сильно встревожила жителей целого микрорайона, прилегающего к улице Осоавиахима, или 2-го бугра, куда ходят маршрутки и автобус «двойка».
В этот раз рейд прошел на парковочном пространстве возле Центрального рынка, где останавливаются так называемые «тачки», которые везут горожан по второму маршруту за те же самые 23 рубля.
«В результате проведённого мероприятия выявлена незаконная деятельность двух водителей, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа легковым такси на территории города без специального разрешения, — рассказал Александр Яменсков в соцсетях. — В результате проведённого рейда 2 транспортных средства задержаны и перемещены на специализированную стоянку. Составлено 4 протокола об административном правонарушении (ч.1, ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ). Материалы дел будут направлены в суд для принятия решения.
Уважаемые перевозчики, обращаю Ваше внимание, что рейдовые мероприятия на территории муниципального образования будут проводиться постоянно. В этой связи в очередной раз настоятельно рекомендую Вам легализовать свою деятельность по перевозке пассажиров легковым такси.»
Но если «бугровские» таксисты получат лицензию, то стоимость проезда, конечно же, вырастет. Сейчас они честно отрабатывают свой хлеб. Претензий у пассажиров к ним нет, хотя бывают исключения. И ехать хотелось на более исправных машинах. Но как говорится, дешево и сердито.
А альтернативы у местных жителей тоже практически нет. Общественный транспорт ходит так редко, и его остановки расположены так неудачно, что он стал просто приложением к хорошо налаженной системе обслуживания, которую предлагают нелегалы.
В их защиту сразу выступили пассажиры в своих комментариях:
«Александр Иванович, я к Вам обращаюсь как коренной житель второго бугра (если Вы человек местный, то понимаете о чем я говорю). Это хорошо, что проводятся проверки нелегальных перевозчиков. Но давайте рассмотрим этот вопрос с другой стороны. Для нас эти водители как «палочки-выручалочки». Во-первых, проезд стоит как в общественном транспорте, во-вторых, очень удобно: вышел с рынка с сумками, сел и поехал. Очень много на бугре живёт пожилых людей.
Выход один!!! Наладить постоянное сообщение с данным районом. Когда ждёшь свой рейс 2, то невольно становишься свидетелем,что маршруты 5 и 6 с интервалом движения 5-10 минут. А если ты вдруг не успел на второй маршрут, то ждать приходиться очень долго!»
Есть и противники нелегалов, но их мнение тоже таково: надо наладить нормальное движение а районе улицы Осоавиахима.
«Какое чудо, всего два водителя без разрешения?! А то, что они на тротуаре на Сипягина сделали стоянку, никто не знает? Все они возят на Осоавиахима людей на своих раздолбаных корытах почему ??? Да потому что транспорт ходит туда ограничено и это кому-то выгодно. АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ, очень просим продлить все маршруты двойки продлить до Федотовки, (а не 4 раза в день) — поселков добавилось и людей тоже. А не будет левых таксистов, все поедут на автобусах и они будут рентабельные.»