Пробег на призы Императорского автомобильного общества начался 21 сентября по маршруту Новороссийск — Гагры. Он являлся продолжением автопробега Санкт- Петербург — Севастополь. Участники автопробега прибыли в Новороссийск из Севастополя вместе со своим транспортом на пароходе «Инженер Авдаков».
По условиям состязаний автомобилисты должны были доехать до Гагр по Сухумскому шоссе, идущему вдоль моря, со скоростью не менее 65 верст в час. Руководил пробегом председатель автомобильного общества флигель-адъютант В. Свечин.
Стартовали в 8 утра из Новороссийска 29 автомобилей, в Гагры прибыло 26. Без штрафных очков — 23. У одного автомобиля сломалось колесо, два других перевернулись на крутых поворотах. Водители не пострадали, отделались ушибами. Такой отчет издания «Кубанский край» приводится в книге А. Герасименко и С. Санеева «Новороссийск — от укрепления к губернскому городу».
Об одном из ДТП во время пробега рассказал издатель журнала «Автомобиль» Андрей Платонович Нагель, сообщает sochi1ru. Он обогнал несколько автомобилей на длинном извилистом подъеме, когда на самом перевале сзади его автомобиля раздалось неистовое гудение свистка и крики — и через несколько секунд мимо пронесся с хулиганским шиком автомобиль г. Белобородова, местного автомобильного предпринимателя, управляемый его «шоффером».
— Он так неприлично брал повороты, что мы …пришли к заключению, что он должен непременно свалиться. Не успели мы проехать и трех верст, как при въезде в какую-то деревню были остановлены на мосту стражником, бежавшим к нам навстречу. Он, усиленно махая руками, сообщил нам, что дальше на дороге «препятствие»… За поворотом мы увидели большую толпу народа и стоявший у дороги, упершись носом в забор, автомобиль Белобородова. Наше предположение оправдалось — он на повороте наскочил на бревно и перевернулся вверх колесами, — вспоминал Нагель. Контролер-офицер был ранен.
Фото предоставлено sochi1.ru Владимиром Костиниковым.