Новороссийские электромобили привыкают к электрозарядным станциям, а жители – к необычному пока способу заправки авто.
Редкий новороссиец может увидеть, как на новеньких электрозарядных станциях, установленных несколько месяцев назад, заправляются электромоибили. Таких машин всего-то на весь Новороссийск не больше сотни. А тут неожиданно прохожие стали свидетелями того, как у центрального стадиона получает свою порцию электричества новенькая «Тесла».
Ее владелец Алексей, специалист в сфере недвижимости, примерно год назад о выложил за свое транспортное средство больше 5,5 миллионов рублей, и с удовольствием, без понтов, рассказал любопытным о преимуществах всех электромобилей. А и бюджетные «ниссаны» с пробегом, которые стоят от 700 тысяч рублей и, конечно же, такие вот произведения премиум-класса от Илона Маска. Сейчас любые электромобили ни у какого официального дилера не приобрести. Нужно договариваться с частными лицами, чтобы перегнали, через границу. Одно время их было выгодно растаможивать, не нужно было платить дополнительный сбор, который платили владельцы авто с бензиновыми двигателями.
Бэушный «нисан», который может еще долго служить и на наших дорогах, — самый дешевый, хотя если поискать, то может быть, есть еще дешевле. Если электромобиль этой марки покупать новым, то он стоит от 2 миллионов рублей. Стоимость зависит от программного обеспечения и от того, на сколько километров хватит заряда. Алексей свою «Теслу» заряжает около 20 минут. Этой энергии хватает больше, чем на 500 километров дороги, и платить за такую зарядку нужно около тысячи рублей. Что касается бортового компьютера, то Алексей сравнил свою машину с телефоном, но только с колесами.
Но сейчас встречаются уже очень крутые электромобили китайского производства, даже у нас в Новороссийске. Есть такие «китайцы»! Внутри стоит робот и выполняет команды хозяина. Воздействовать на него можно только голосом и касанием пальца. Голосом, например, можно открыть дверь. Но руль все равно нужен. Конечно, такие машины и стоят соответственно. Стоимость некоторых электромобилей доходит до 13 миллионов рублей. Один или два таких электромобиля вроде как «обитают» в в Новороссийске. В Краснодаре таких примерно восемь.
«Тесла» хотя и бренд, но сейчас практически каждый производитель автомобилей выпускает свою модель электромобилей, — и «порш», и «фольксваген» и «БМВ». Для профессионального производителя автомобилей электромобили легче производить, чем авто с двигателями внутреннего сгорания, уверен Алексей.
И за электромобилями будущее. А в Новороссийске для этого будущего уже и инфраструктура есть, несколько зарядных станций. По всему краю их 55. Но в принципе зарядить такую машину можно и дома от обычной розетки.
Светлана Добрицкая для «Новороссийского рабочего».
А я свою теслу на бон пассаже заправляю))))