В первой половине мая на сети ОАО «РЖД» зафиксировали рост перевозок в юго-западном направлении – в адрес портов Азово-Черноморского бассейна, сообщает «Гудок». Порт Новороссийск остается востребованным – сюда традиционно направляются рудно-металлургические грузы.
«За счёт этого в целом в адрес Северо-Кавказской дороги идёт динамичное увеличение погрузки. Предполагаю, что и далее в адрес станций СКЖД погрузка продолжит расти», – прокомментировал «Гудку» Сергей Галкин.
«В направлении портовых терминалов станции Новороссийск увеличение погрузки составило порядка 20% к уровню апреля текущего года, по большей части за счёт предъявления нефтепродуктов в первой декаде месяца. При этом к аналогичному периоду прошлого года перевозка здесь выросла на 57,8%, что также связано с высоким уровнем предъявления зерна и нефтепродуктов в связи со стабильным спросом на мировом рынке и благоприятной конъюнктурой», – уточнила «Гудку» заместитель начальника Северо-Кавказского ТЦФТО Ольга Чебанова.
В Группе Рускон (входит в Группу компаний «Дело») «Гудку» подтвердили рост отправок на станцию Новороссийск, причём как в контейнерах, так и в других видах подвижного состава. Как пояснил директор по маркетингу Группы Рускон Дмитрий Кутателадзе, последствия ухода глобальных контейнерных перевозчиков на юге сказались не так значительно, как на Северо-Западе. «Помимо продолживших работу локальных турецких перевозчиков были запущены собственные российские морские сервисы. В частности, наша компания организовала регулярный линейный сервис на Стамбул через терминал НУТЭП. Сервис, как мы и прогнозировали, оказался чрезвычайно востребован. Поэтому мы добавили помимо захода в Стамбул также сервис на порт Мерсин, чтобы связать с Новороссийском юг Турции», – рассказал он.
Фото: train-foto