В последний день каникул, а очень хочется, чтобы воскресенье действительно оказалось последним вынужденным нерабочим днем, можно отправиться в Восточный район, в парк Ленинского комсомола.
Там веет не меркаптанами от загружаемой в порту нефти, не выхлопными газами от загруженного автомобилями Сухумского шоссе, а настоящим свежим воздухом и чем-то ностальгически советским из семидесятых, а может, даже шестидесятых годов.
Реконструкция, проведенная несколько лет назад, не испортила этой атмосферы рабочего Новороссийска прошлого века. Даже современная спортивная и игровая площадка не кажутся лишними среди несовременных аллей и каменных ограждений, которые ставили в прошлом веке. И топиарии в виде зеленых медведей не очень режут глаз. Зато фонтан самое то — наверняка у таких фонтанов лет пятьдесят назад назначали свидания комсомольцы комсомолкам. И фонари, кажется, тоже те советские, с круглыми плафонами.
Прямо по парку откуда-то с гор течет ручей в аккуратно выложенном русле, через который перекинуты мостики. Мостики с металлическими перголами и арками. Можно представить, как летом эти арки увиты цветастой зеленью. Летняя эстрада, разумеется, немыслима без колонн. Вероятно, именно на таких эстрадах были танцплощадки, где звучало танго и фокстрот, твист и даже рок-н-ролл. Может быть, играл оркестр, а может, джаз-бенд.
Плитка, которой выложены дорожки, очень напоминает тротуарные квадратики советской эпохи.
Несколько гектаров, огороженных металлической решеткой, разграниченной бетонными опорами с шарами, и парадный вход в виде портика — это свой особый удивительный мир.
Наверняка, многие жители Центрального района знают об этом парке чисто теоретически. А уж недавно ставшие местными горожане из Южного района возможно вообще ничего не знают. Обитают в своих каменных джунглях и не имеют понятия, что где-то на другом конце Новороссийска, в районе, который порт хочет сделать промышленным, есть живой и теплый зеленый уголок, то есть осенью он золотой от листвы. И сюда можно приезжать, и гулять. И понимать, что полвека назад здесь был центр рабочей насыщенной жизни.