Крейсер «Михаил Кутузов» снова предложили переместить в сухой док, который еще построят. Но за пределы города судно не выйдет.
Об этом журналистам «Новороссийского рабочего» рассказал заведующий филиалом музея истории ВМФ «Корабль боевой славы «Михаил Кутузов» капитан 2-го ранга запаса Сергей Назаров.
В середине июня в Новороссийске прошло заседание Морского совета Краснодарского края, работой которого руководил вице-губернатор края. Первый вопрос был «О стоянке крейсера «Михаил Кутузов», и его обсуждение прошло в кают-компании корабля.
Администрация края однозначно считает, что какое-либо перемещение крейсера из Новороссийска нецелесообразно. Корабль за эти годы стал символом города, его брендом.
От имени руководства Центрального военно-морского музея были предложены два варианта постоянной стоянки корабля в Новороссийске. Первый – в районе бывшего рыбозавода, где раньше находились действующие причалы, второй – с внешней стороны Западного мола, где построят для этого сухой док.
Первый вариант сразу отпал, так как по генплану это место имеет уже иное назначение. А вот второй имеет немало плюсов для дальнейшего содержания крейсера как мемориального объекта.
В сухом доке корабль установят на кильблоках, а сам док будет заполнен водой, так что у зрителей создастся впечатление, что «Михаил Кутузов» стоит на воде. В такой специально сделанной ванне периодически, один раз в два-три года, вода будет откачиваться, и можно будет проводить обследование подводной части корпуса корабля.
— Если немного помечтать, то очистку подводной части от обрастания можно будет проводить с привлечением жителей города, устроив праздник черноморской мидии. Я помню, как 40 членов экипажа за 16 часов очистили 4 тысячи квадратных метров подводной части корабля от обрастания. А если придут 500 человек, то они всю работу выполнят за час. Для любителей морских деликатесов это будет настоящий праздник. Каждый уйдет с мешком мидий, — сказал Сергей Назаров.
– Сухой док – это ведь достаточно сложная конструкция?
– Да, сложная. Согласно техническим требованиям, ширина такого дока должна быть в три раза больше ширины корабля, так что его размеры позволят проводить докование кораблей Новороссийской военно-морской базы длиной до 100 метров. Сам крейсер, имеющий длину 210 метров, будет забалансирован, иметь специальные ворота и находиться в проточной воде, чтобы она не застаивалась и не вызывала дополнительного обрастания. Еще один проект, который можно реализовать с использованием сухого дока, – применение панорамного стекла для осмотра днища корабля.
– Наверняка такая работа, имеющая немало плюсов, начнется не завтра?
– Нынешнее состояние корабля позволяет уверенно гарантировать еще три года эксплуатации. Для подтверждения данного факта и сохранения статуса морского музея создана комиссия Министерства обороны и Министерства транспорта РФ.
Фото: @segablasksea