То есть лотосы-то они видят, но пока еще они еще не цветут, хотя любоваться ими горожане едут за три-девять земель — на Азов, на Ахтанизовский лиман, даже на Волгу. А на нашем полуразрушенном водохранилище БАМ можно созерцать максимум три нерасцветших бутона и толпы туристов.
Здесь они устраивают пикники, пытаются загорать и ловить рыбу, исследуют карстовый провал. Еще пару лет назад природное углубление радовало глубоким голубым цветом прозрачной воды. Теперь же он похож на ванну, в которой плавает коричневая бахрома. Не очень приятное зрелище.
Здесь у БАМа даже моют ковры. Да, да развешивают на руинах дамбы не только коврики от машины, но и большой домашний ковер. Ну, может быть, действительно дома неудобно мыть?! Тут же набирают пластиковое ведро. На бетонных плитах у ручейка воды расставлены чьи-то шлепанцы.
Небольшой рабочий фургон припаркован прямо рядом с водой. Люди развели костерок рядом с проходом к потоку воды. Но огонь под присмотром. Хотя все это не кажется безопасным. Романтики рядом с БАМом становится все меньше.
А сейчас ее вообще нет. Вода стоячая, водоем заиливается, лотосы не цветут. Известный в Новороссийске организатор походов Анатолий Нечаев, отметившийся со своей группой в эти дни на БАМе, считает, что до цветение лотосов — это дело времени, причем очень недолго остается — два три-дня. В прошлом году лотосам на водохранилище пришлось несладко. Оно сильно пересохло. Красивые растения потеснил камыш. В этом году цветы заливало. В общем сроки цветения сдвинулись.
Биолог Дмитрий Вехов рассказал, что на БАМе свой микроклимат, поэтому лотосы цветут тогда, когда в других местах уже практически отцвели.