В Южную территориальную организацию РПСМ обратился член профсоюза, второй помощник танкера Marlin Shikoku. Моряк рассказал, что находится на борту шестой месяц, и просил содействия в репатриации. Судно как раз подходило к Новороссийску, и местный житель справедливо надеялся на списание в родном городе, рассказали в профсоюзе моряков Новороссийска.
В компании Columbia требование моряка, отработавшего сверх контракта, готовы были удовлетворить – помощнику нашли замену в Новороссийске. Однако кипрский офис CSM держался твердого плана провести смену нескольких членов экипажа, включая россиянина, не в Новороссийске, а в Босфоре уже после погрузки. Второй помощник в свою очередь опасался срыва репатриации в Босфоре и вынужденного продления контракта еще на неизвестное время. «Танкер пойдет в Азию, будут заходы в Южную Корею и Сингапур, там сейчас смены в принципе невозможны, – объяснил моряк. – Получается, что мой контракт растянется на более длительный срок, а я на борту с начала года».
Поисками выхода из ситуации занялись председатель ЮТО РПСМ Николай Попов и глава международного отдела РПСМ Вадим Иванов. На местном уровне получили подтверждение от CSM в готовности сменить второго помощника, о чем в очередной раз было проинформировано кипрское руководство.
Параллельно работа велась и на международном уровне. В ответ на обращение РПСМ и настойчивые напоминания новороссийских коллег представители CSM на Кипре начали прорабатывать варианты списания новороссийца в родном городе. И в течение буквально пары дней решение было найдено.