Представители авиа- и туротрасли предложили создать отдельный туристический продукт: экскурсия по городам Золотого Кольца, Боспорского царства, Серебряного ожерелья России и другим маршрутам с использованием вертолётного сообщения и малой авиации, что позволит показать известные всем достопримечательности в новом формате, сообщает «Парламентская газета».
Письмо с таким предложением вице-премьеру Дмитрию Чернышенко отправило Общероссийское объединение пассажиров. Новороссийск, как известно, входит в Золотое кольцо Боспорского царства
«Мы предлагаем развивать авиатуризм, то есть не долететь из точки А в точку Б и там отдохнуть, а отдохнуть во время полёта и посмотреть старинные русские города с необычного ракурса», — пояснил «Парламентской газете» председатель Общероссийского объединения пассажиров, член Общественного совета при Министерстве транспорта Илья Зотов.
При этом участники рынка осознают, что стоимость такого тура будет доступна не многим, если не появится отдельной государственной поддержки, по аналогии с программой поддержки региональных авиационных маршрутов. Об этом и просят вице-премьера в письме, включив данное направление в национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства».»
В профильном Комитете Госдумы по физкультуре, спорту, туризму и делам молодёжи инициативу о развитии авиатуризма поддержали. Но главное препятствие сейчас в том, чтобы выровнять себестоимость такого перелёта с ценой, которую люди готовы заплатить.
Сейчас на российском рынке час аренды вертолёта или маломестного самолёта в зависимости от вместительности может стоить от 7,5 до 80 тысяч рублей и далее до бесконечности. Малые авиакомпании, имеющие разрешение на перевозку пассажиров, работают в основном в премиум-сегменте, и сегодня их техника простаивает.
Если власть выйдет с предложением дотаций туристических полётов, то найдутся и перевозчики. Предложение может заинтересовать и крупные авиакомпании, которые под эти цели захотят закупить или зафрахтовать четырёхместные самолёты.
Фото: Яндекс.