Новороссийску нужны дополнительные школьные места. Предлагается 3 варианта ввода дополнительных мест: строительство школ в рамках госпрограммы, выкуп объектов образования и концессионные соглашения. Задача муниципалитета – определить, какой из них выбрать, рассказала в соцсетях замглавы Новороссийска Светлана Калинина.
Если говорить о программе концессионного строительства школ, то администрация Краснодарского края работает с Внешэкономбанком. Об этом сообщил в конце года на пресс-конференции для журналистов мэр Новороссийска Игорь Дяченко. В ней участвуют три стороны – банк, город и край. Муниципалитет предоставляет участок, ВЭБ за свои деньги готовит проект, проводит коммуникации, возводит здание согласно всем последним требованиям. А платит за школу край, выкупает ее с процентами. В тройственном договоре детально прописывается, через сколько лет это будет сделано. Администрацию Кубани такой расклад устраивает, а уж муниципалитет Новороссийска и подавно.
На первом этапе будут построены четыре школы, сообщает «Сова плюс». Место для них уже есть. Да, участки для школ проще найти на окраинах. Но население Новороссийска растет ведь не только в новых микрорайонах. В центре города тоже вводят в эксплуатацию новые жилищные комплексы, застраивают «бугры» в районе улиц Осоавиахима, Луначарского, Кутузовской и т.д. И школы № 4, 40, 21 и другие давно переполнены. Как «расселять» детей за партами?
— Мы с комиссией выезжали во все школы Центрального района, чтобы определить, где возможно сделать пристройку, – рассказал Игорь Дяченко. – К сожалению, СНиПы таковы, что строительство пристройки на 400 мест и школы на 1100 мест требует одинакового участка. Должны быть спортивные конструкции, актовый зал. Чтобы сделать пристройку к 22-й школе, мы расселим три двухэтажки по улице Суворовской, примыкающие к территории учреждения. Придется убрать 40-45 гаражей, которые там стоят. Это станет серьезной нагрузкой на муниципальный бюджет, ведь никто на эти цели денег не даст. Понадобится порядка 150 миллионов рублей, чтобы только освободить участок для пристройки на 400 учебных мест. Но это нужно делать. А вот пристройка к школе №2 пока невозможна, хотя прилегающий участок кажется большим.
У муниципалитета есть только один выход – изучать, как строятся школы в мегаполисах, где население растет, а земля в дефиците. Речь идет о Москве и Санкт-Петербурге. Там используются другие коэффициенты, предъявляются другие требования. Если правила мегаполисов подойдут, то и в Новороссийске станут строить школы по таким же требованиям.
Фото: admnvrsk