Мы уже, конечно, все почувствовали на себе, что с тех пор, как муниципальные медицинские учреждения превратились краевые, бороться за собственное здоровье стало гораздо сложнее.
Мало того, статистика подтверждает, что региональный Минздрав потерпел полный крах, управляя краевой системой здравоохранения. В ведомстве проанализировали поступившие туда в первом полугодии 2020 года обращения граждан и сравнили их количество с числом обращений в аналогичном периоде 2019 года. Эти данные опубликованы на официальном сайте, сообщает «Сова плюс».
Так вот на «горячую линию» Минздрава в первом полугодии 2020 года поступило 286 423 обращения, что в 2,9 раза больше, чем за аналогичный период 2019 года (97 265 обращений). Рост 194 процента.
Были и письменные обращения — их 13 352, за аналогичный период 2019 года поступило –10 760 обращений, рост в 2020 году составил 24,1 процентов. Новороссийцы тоже звонили 2988 раз, а письменно обращались 886 раз.
Это при том, что глава регионального ведомства Евгений Филиппов – один из самых высокооплачиваемых чиновников Кубани. За прошлый год менеджер от медицины получил доход в размере 30782609 рублей. А ведь должностное лицо, чьи способности так щедро оценены в денежном эквиваленте, просто обязано с каждым годом улучшать показатели системы здравоохранения.
Конечно, чиновники от медицины могут объяснить колоссальный рост жалоб тем, что 2020 год для медицины особый – вся страна столкнулась с коронавирусной инфекцией, с которой изначально не знали, как бороться. Никто не будет с этим спорить.
Из 286 423 обращений на горячую линию, почти половина — 131 187, — это консультации пациентов, связанные с угрозой распространения коронавирусной инфекции. Можно представить, что 131 тысячу раз кубанские жители по телефону спрашивали, когда закончится режим самоизоляции, интересовались, почему их не пускают на набережную или в парк дышать свежим воздухом, пытались узнать, какой вред им от этого будет и т.д. Но даже если вычесть из общего числа обращений эти ковидные консультации, то цифра получится солидная. Более 155 тыс. обращений – это в полтора раза больше показателей 2019 года.