В Новороссийске люди целыми семьями борются за жизнь, безуспешно призывая медиков поставить им диагноз и назначить лечение. Но нет анализов, нет диагнозов, а значит, нет и коронавируса. Газета «Сова плюс» рассказала истории новороссийцев, которые поняли, что тем, кто работает в системе здравоохранения, до них нет дела.
Ирина Васильчикова заявила корреспонденту газеты:
— История с ковидом изменила мое мнение о медиках. Я перестала им верить и человечности не жду. Болела страшно: ломило кости, дышать было невозможно, исчезли запахи. Врачи «скорой», узнав о моих симптомах, даже не вошли в квартиру, сославшись на то, что у меня температура ниже 39. Посоветовали больше пить воды, а утром вызвать врача. Врач проконсультировал по телефону и не пришел, посоветовал мне сидеть дома. Никто не взял у меня анализы, не поинтересовался, с кем я контактировала, есть ли у меня дети. Всем на все на-пле-вать! Схему лечения я нашла в интернете. Позвонила подруге, попросила привезти лекарства. Она объехала весь город, пока нашла кое-что из списка. Судя по ее комментариям, даже аптекари перестали доверять врачам. Никто из врачей ко мне не пришел, никакой помощи я не получила, вылечилась сама.
Дневник Анны Николаевой:
12 сентября. Вдруг обнаружила, что пропало обоняние. COVID? Откуда? Скорее всего, вирус принесла старшая дочка из школы. У них завхоз заболела, ее в Крымск увезли. Сразу мысль: у меня же муж в группе риска, у него многократный инфаркт легких. Что делать? Звоню в Краснодар маме, она гостила у нас и только утром уехала: «Похоже, у меня ковид. Принимай срочные меры». Вечером звонит мама: диагноз подтвердился, 8 процентов легких поражено.»
Анна Николаева позвонила в «скорую» и сообщила, что у нее ковид, двое детей и муж в группе риска.
«После долгих пререканий «скорая» подъехала. Медики разговаривали с на пороге. Ни теста не взяли, не в больницу не повезли, рекомендовали вызвать врача на дом.
«13-14 сентября. Теперь я знаю, что такое ад. Голова раскалывается. Такой боли не было в жизни. Тело ломит, ресницы как гири. Дышать невозможно. Несколько шагов – как подъем в гору. Муж болезнь переносил легче, но головная боль тоже с ума сводила. Дети, похоже, вообще ничего не чувствовали, немного сопливили, и только. Мама скинула мне назначение, которое ей сделали в Краснодаре, и я кинулась в аптеку, чтобы купить лекарства. С порога предупреждала, что у меня ковид. Объехала весь город, пока нашла нужные препараты. И мы, всей семьей, начали их принимать.
15 сентября. Утром звоню в амбулаторию: у меня коронавирус, диагноз у контактера подтвержден.»
После долгих переговоров и уговоров женщина добилась, чтобы к ней пришел фельдшер 16 сентября. «Измерил сатурацию кислорода в крови, увидел лекарства на столе, заявил: вы все уже принимаете. Анализы не взял, назначение не написал.
17 сентября. К нам никто не приходил и не звонил.
18 сентября. Скидываю фельдшеру СМС: «Правильно ли я понимаю, что предоставленная информация о моем длительном контакте с носителем COVID и описанием симптомов болезни никакого интереса и значения не имеют? В связи с этим я и члены моей семьи могут не соблюдать карантинные меры: дети могут идти в школу, а супруг на работу. Не понимаю, какие у нас основания соблюдать режим самоизоляции, если ни терапевт, ни медсестра нам не звонят, не берут анализы, не предоставляют никаких документов?»
Ответ: «Ваши карты я передал участковому, терапевту Петунину Е.И. Он вам должен позвонить».
В течение трех последующих дней больная сама сделала анализы на антитела в частной лаборатории и получила положительный результат. Продолжила лечиться по маминому.
21 сентября она пришла в амбулаторию. «Навстречу фельдшер:
— Что вы тут делаете? Сидите дома!
Я направляюсь к заведующему, он за мной. В очередной раз пересказываю историю болезни. Фельдшер прерывает меня и заявляет, что анализ на антитела ничего не значит. Но меня научные споры медиков мало интересуют, я хочу узнать, когда у меня и детей возьмут мазки на COVID. Пообещали, что сегодня же. Вечером пришел участковый врач, взял мазки у всей семьи.»
Уже через несколько дней после собственного состояние женщины стало улучшаться. Она выздоровела. Результаты анализов, взятых терапевтом амбулатории, на тот момент не пришли.
Елена Зинченко работает в ателье на Западном рынке. В конце сентября ее потеряли клиенты. Как выяснилось, у нее заболела вся семья.
— 23 сентября у годовалой внучки температура подскочила до 40, — рассказывает Елена. — Первый звонок в «скорую» был в 18-41. Перезваниваю в 19-55. Диспетчер сообщает, что данные по вызову у нее на столе, ждите. Потом мой телефон стали сбрасывать. Все это время мы сбивали ребенку температуру. «Скорая» приехала в 23-30. К этому времени температура как раз упала и малышка заснула. Дочь сказала медикам, что с момента вызова прошло 5 часов, сейчас дитя спит. Ей предложили отвезти ребенка в Геленджик, в инфекционку, но она отказалась. Медики предупредили: в следующий раз, когда температура подскочит, все 10 часов будем ждать.
Утром поехали с малышкой в платную поликлинику. Врач прописала лекарства, после которых маленькой стало легче. А к вечеру Елена перестала чувствовать запахи, немного поднялась температура.
— Утром иду в первую поликлинику, — продолжает она. — В регистратуре меня направляют в кабинет неотложной помощи. Очередь огромная. Отстояла. Врач посмотрела горло, измерила сатурацию кислорода в крови и диагностировала простуду. Прихожу домой, оказывается, и дочь перестала чувствовать запахи. На следующий день вдвоем идем в поликлинику. Говорю: «Я была у вас вчера». Ответ: «А в карточке записи нет, значит, вас вчера не было». Показываю назначение, которое сделал вчера врач. Нас посылают на третий этаж получить назначение на мазок. Там заявляют, что оснований брать мазок на COVID нет. Есть желание – сдавайте платно. У нас в семье 4 человека, стоимость анализа от 1500 до 6000 рублей. Направляемся к заведующей терапевтическим отделением и сталкиваемся с большим хамством.
— Нехрен здесь ходить, заразу разносить, — орет на нас врач. — Дома сидите!
От посещения поликлиники я была в ужасе. Выходит, даже не ведут учет больных, иначе чем объяснить, что в карточке нет записи? В результате мы все переболели: я, дочь с мужем, моя сестра, родители. 28 сентября у нас все же взяли мазки на COVID. Прошел месяц, результатов анализов так и нет.
Сегодня у новороссийцев нет надежды, что их вылечат от ковида в краевых поликлиниках. Хорошо, что анализы берут в платных клиниках и там же назначают лечение. Но не у каждого есть возможность нести большие расходы.