Финансовый университет при Правительстве РФ провел исследование распространенности ненормативной лексики по городам России с населением более 250 тысяч человек. Его участников спрашивали: «Скажите пожалуйста, среди ваших друзей и знакомых, там, где вы живете, часто ли в разговорах используется ненормативная лексика, нецензурные выражения, или их используют редко?».
Чаще всего ненормативную лексику используют во Владивостоке, Нижневартовске, Новосибирске, Хабаровске и Сургуте. В десятку самых матерящихся городов вошел и Краснодар, сообщают «Кубанские новости». В Новороссийске же мат звучит несколько реже.
— Оказалось, что «часто» и «довольно часто» нецензурные выражения слышат 18% жителей крупных и средних городов России, — отметили авторы исследования. — Чаще всего ненормативную лексику используют во Владивостоке, Нижневартовске, Новосибирске, Хабаровске и Сургуте. Реже всего нецензурные выражения употребляют в своей речи жители Петрозаводска, Чебоксар, Вологды, Санкт-Петербурга и Химок.
Среди опрошенных краснодарцев «часто» и «довольно часто» нецензурные выражения слышат 22%. Стоит отметить, что лидеры этого рейтинга набрали чуть больше «баллов». К примеру, жителей Владивостока, которые регулярно слышат нецензурную брань, оказалось 30%, Нижневартовска — 25%, Хабаровска и Сургута — по 23%.
Попали в список и другие города Краснодарского края. Так, 22% жителей Сочи признались, что в разговорах в их городе часто используется ненормативная лексика. Регулярно замечают нецензурные выражения и опрошенные из Новороссийска — 20%.
Как сообщает ТАСС, исследование университета показало, что территории с более «чистой» речью и низкой распространенностью ненормативной лексики отличаются «как правило — более высоким уровнем жизни, широким набором потребляемых товаров и услуг, более значительным чем в среднем по стране интересом к занятиям спортом и фитнесом, вложениями в евро, а не в доллар, как вторую инвестиционную валюту после рубля, более развитой строительной отраслью экономики, значительным объемом жилищного строительства, более заметной заботой о собственном здоровье, значительным спросом на негосударственную платную медицину, интересом к высшему образованию и личностному развитию, спросом на банковские вклады, управление активами и страховые услуги, более развитым питанием вне дома — в кафе и ресторанах».
При этом регионы, где обсценная лексика более распространена, по данным университета, как правило, демонстрируют более низкий уровень жизни, но «заметно более высокой активностью в части создания малого и среднего бизнеса».