После субботней аварии на Волчьих воротах, когда зерновоз наехал на легковую машину и погиб водитель, новороссийцы продолжают выражать свое негодование в соцетях. Прежде всего, горожан возмущает то, что фуры, чаще всего загруженные с перевесом, продолжают представлять опасность для жизни и здоровья людей. ДТП с их участием создают заторы на дорогах, многочасовые пробки, разбивают проезжую часть.
Новороссийцы требуют у властей срочно принять меры. Но, как объяснил в соцсетях замглавы Александр Яменсков, сегодня у муниципалитета нет достаточных полномочий для решения проблемы:
Полномочиями по контролю и надзору за весом и габаритами грузового транспорта на дорогах России обладает Ространснадзор и ГИБДД. Администрация города подобными функциями не наделена. Всё что в наших силах, в рамках своих полномочий мы выполняем. В Краснодарском крае проблема с перевесом стоит очень остро — в 2019 году до 70% зерновозов передвигались по дорогам региона с перевесом. Только за первое полугодие этого года сотрудники Ространснадзора составили 1300 актов по нарушениям весовых параметров.
Глобально проблема должна быть решена на федеральном уровне. Необходима автоматизированная система взвешивания.
— Никакая ручная система на территории Российской Федерации не способна отконтролировать вопрос перегруза. Для того чтобы на рынке не было перевозчиков, которые допускают перегрузы, превышение допустимой осевой нагрузки, система взвешивания должна исключать «человеческий фактор» при проверках. Отмечу, что система автоматического весогабаритного контроля (АСВГК) предусмотрена в рамках нацпроекта «Безопасные дороги». Речь идет об установке дорожных весов, которые могут взвешивать автомобили на ходу без участия инспектора. Датчики прибора автоматически считывают сразу несколько параметров: общую массу, нагрузку на каждую ось, габариты, расстояние между осями. Номера машины фиксирует камера, установленная рядом, — сообщил Александр Яменсков.
По вопросу накладных в порту, всё это отрабатывалось правоохранительными органами. Запрашивались товарно-транспортные накладные, проводилось соответствие с теми данными, которые имелись на посту весового контроля. По результатам принимались соответствующие решения. На мой взгляд, одним из вариантов решения проблемы может быть запрет терминалам принимать нагруженные сверх меры машины. И этот вопрос должен быть решён на законодательном уровне. В условиях современных реалий мы видим, что грузополучатель стимулирует грузоотправителя везти больше и дешевле. А отправитель убеждает перевозчиков нагружать машину с перевесом, — сказал замглавы.