За одиннадцать месяцев сезона-2018/19 через морские терминалы в Краснодарском крае на экспорт с помощью автомобильного транспорта было отправлено 9,2 млн тонн зерна, сообщает agbz.ru.
Львиная доля таких грузов была отправлена через три новороссийских терминала – через КСК – 2,3 млн тонн, НКХП – 2,2 млн тонн, НЗТ – 2,1 млн тонн. Причем в этом сезоне объем перевозок экспортного зерна автотранспортом увеличен.
Об этом на XX Международном зерновом раунде «Рынок зерна — вчера, сегодня, завтра», который недавно прошел в Геленджике, рассказал управляющий директор сельскохозяйственного бизнеса компании Trucker (разработчик веб-сервисов и онлайн-агрегатор грузовых перевозок) Михаил Мезенцев. По его оценкам, рынок автоперевозок зерна региона составляет 8,9 млрд рублей.
Пик отгрузок на зерновые терминалы путем доставки автотранспортом в сезоне-2018/19 пришелся на август. Тогда машинами в Краснодарском крае было перевезено более 1,5 млн тонн. После этого объемы постепенно сокращались. Но заметное замедление темпов отгрузок произошло с начала 2019 года, когда они упали до 0,5 млн тонн и менее из-за сократившихся запасов зерна (вследствие более низкого урожая в 2018 году), а также потери конкурентоспособности российской пшеницы на мировом рынке, пояснил, выступая с докладом на мероприятии, Михаил Мезенцев. «В мае автомобилями к черноморским глубоководным терминалам было доставлено лишь 43 тыс. тонн зерна», — подчеркнул он.
По подсчетам компании Trucker, лидером отгрузок зерна на экспорт, доставленного с помощью автомобильного транспорта, через НКХП за июль-май текущего сезона стал крупнейший российский экспортер зерновых культур ростовский ТД «Риф». Через данный терминал компания перевалила 532 тыс. тонн. Через НЗТ больше всего зерна за рубеж отправил «Зерно-Трейд» — 546 тыс. тонн. А самым крупный объем к КСК – свыше 1 млн тонн – машинами подвез «Каргилл».
«Большинство экспортеров в этом сезоне увеличили объем подвоза зерна на экспорт к черноморским терминалам автотранспортом. Этому в том числе способствовало появление новых онлайн-агрегаторов грузовых перевозок, что заметно упростило взаимодействие трейдеров с независимыми перевозчиками, ускорило процесс оформления заказа и доставки груза, — комментирует Михаил Мезенцев. – Позитивно на рост отгрузок зерна машинами также повлияло внедрение на терминалах цифровых очередей, в частности, компанией Trucker на КСК».