На площадку строительства АЭС «Эль-Дабаа» в Египте доставлено устройство локализации расплава, так называемая «ловушка расплава», для энергоблока №4. Это ключевой компонент системы безопасности станции.
Судно с «ловушкой расплава» ушло из порта Новороссийска в октябре. В Египет устройство прибыло с опережением графика. Общая масса «ловушки расплава» составляет более 700 тонн, масса корпуса — 155 тонн. Монтаж устройства специалисты планируют начать до конца года, сообщает ТАСС.
— Мы перешли от единичных уникальных проектов к индустриальному поточному методу строительства. Сегодня мы встречаем четвертую «ловушку» для АЭС «Эль-Дабаа». Это означает, что уже совсем скоро мы начнем монтаж корпуса устройства локализации расплава на четвертом энергоблоке.
Хочу отметить, что в 2023 году мы смонтировали «ловушки» на энергоблоках № 1 и № 2, а в 2024-м — на энергоблоке № 3. Установка «ловушки» на энергоблоке № 4 в этом году покажет стабильность нашего процесса — две «ловушки» в год, рассказал директор проекта по сооружению АЭС «Эль-Дабаа» Алексей Кононенко.
АЭС «Эд-Дабаа» — первая атомная электростанция в Египте. Она строится в городе Эль-Дабаа провинции Матрух на побережье Средиземного моря, примерно в 300 км к северо-западу от Каира. Станция будет состоять из четырех энергоблоков мощностью по 1 200 МВт каждый, оснащенных водо-водяными реакторами российского класса ВВЭР-1200. Это эволюционный проект поколения III+, который полностью удовлетворяет международным требованиям безопасности. АЭС «Эд-Дабаа» сооружается в рамках комплекса контрактов, вступивших в силу 11 декабря 2017 года. В соответствии с контрактными обязательствами российская сторона не только построит АЭС, но и будет поставлять ядерное топливо на протяжении всего срока эксплуатации станции, а также оказывать помощь египетским партнерам в обучении персонала станции на этапе эксплуатации и технического обслуживания в течение первых 10 лет работы АЭС. Кроме того, российская сторона в рамках отдельного контракта построит специальные хранилища и предоставит специальные контейнеры для хранения отработавшего ядерного топлива.
Фото: Атомстройэкспорт