«ДелоПортс» (стивидорный холдинг группы компаний «Дело» Сергея Шишкарева и «Росатома») в рамках программы наращивания мощностей своего контейнерного терминала НУТЭП в Новороссийске приступил к реконструкции глубоководного причала №38.
Значит, ли это, что после введения причала в эксплуатацию на дорогах Новороссийска станет больше контейнеровозов?
Как сообщила пресс-служба ГК «Дело», это позволит увеличить пропускную способность НУТЭП на 300 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера) в год, до 1 млн TEU (рост на 43% — ИФ).
В сообщении отмечается, что работы будут проводиться без остановки производственного цикла и завершатся к концу 2027 года.
В ходе реконструкции планируется удлинить причальный фронт и создать дополнительные складские площадки. В результате реконструкции длина причала вырастет в 1,5 раза до 600 метров, ёмкость склада на причале – почти в 1,6 раза до 4,83 тыс. TEU.
Глубоководный причал №38 НУТЭП был введен в эксплуатацию в 2019 году. Это позволило увеличить пропускную способность терминала вдвое — до 700 тыс. TEU в год. Общая сумма инвестиций в проект составила $125 млн.
Как сообщалось, в апреле 2024 года НУТЭП объявил конкурс по выбору подрядчика на выполнение работ по реконструкции причала для увеличения мощности терминала. Цена контракта составляла 7 млрд рублей. Проект получил положительное заключение Главгосэкспертизы 13 декабря 2023 года.
В настоящее время НУТЭП осуществляет операции на четырех причалах: двух контейнерных и двух для грузов ро-ро. НУТЭП в прошлом году обработал рекордные 602,5 тыс. TEU, что на 3,4% превысило показатель прежнего рекордного 2022 года, сообщает Интерфакс.