С марта 2024 года для соблюдения сроков строительства железнодорожных подходов к морскому порту Новороссийска количество работников и техники планируют увеличить вдвое. Как сообщает Минтранс РФ, сейчас на стройплощадке задействовано более 400 человек и 112 единиц техники.
Объект строят в рамках реализации федерального проекта «Развитие железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна». Работы ведутся под контролем ФКУ «Ространсмодернизация».
В конце 2024 года планируют открыть движение по второму главному железнодорожному пути от станции Гайдук до вокзала Новороссийска. Это позволит увеличить пропускную способность на 8 млн тонн в год. Однако непонятно, разгрузит ли это дороги города. Горожане переживают, что произойдет все наоборот.
По итогам реализации всего проекта провозная способность Новороссийского транспортного узла увеличится с 25,7 до 43 млн тонн в год. После введения объекта в эксплуатацию на железнодорожных подходах к морским портам юга России ликвидируют «узкие места».
В Новороссийске между парком А и Цемесской рощей построят приемо-отправочный железнодорожный парк Б на 25 путей. На участках блокпост Кирилловский — парк Нижний и блокпост Кирилловский — парк Б станции Новороссийск строители уложат вторые главные пути. Также рабочие установят 20 искусственных сооружений и переустроят 2,4 км русла реки Цемес, сообщает «Коммерсант».