Вчера в Новороссийске открылась вторая очередь парка им. Фрунзе. Невооруженным взглядом видно — стало комфортно. Сейчас весной. Но будет ли здесь удобно и хорошо летом в тридцатиградусную жару, новороссийцы выяснят уже через несколько месяцев. Ведь для новороссийцев зеленая зона — это прежде всего место, где ожидаешь прохлады.
Что порадовало? Много лавочек, сидений, лежаков, где можно присесть. Они расположены на разных площадках. Детская зона с качелями, горками и вертушкой, холмы, с которых ребятня съезжает на попе или скатывается кубарем.
Уютный амфитеатр, где можно будет устраивать концерты. В укромном отдалении спрятался зеленый лабиринт. Он будет заметен, когда придет настоящая весна. Разнообразные дорожки — прямые, полукруглые, исходящие радиально. Но то, что они посыпаны белой мраморной крошкой, многие посетители парка считают неудачей, такая серо-белая субстанция кажется очень маркой…
Очень много пергол, кажется, что этих конструкций столько же, сколько деревьев. А деревьев во второй очереди сейчас должно остаться 395. И за это хочется поблагодарить мэра Андрея Кравченко и губернатора Вениамина Кондратьева. После жалоб горожан, которые дошли до главы региона, мэр вмешался в работу проектировщиков, и поэтому были сохранены 90 (!) деревьев. Без этого вмешательства было бы чуть больше трехсот.
Вырубили только те, которые были больны, их пометили, заметила член Экологического совета при главе Новороссийска Татьяна Трибрат. Это она вместе с профессиональным экологом Вениамином Голубитченко и коллегами-общественными экологами забила тревогу, когда проектировщики начали воплощать в жизнь все свои фантазии. Но все ли оставшиеся деревья выживут, узнаем когда придет пора бурной зелени. Ведь, когда с помощью техники прокладывали дорожки и коммуникации, были повреждены корни.
Татьяна Трибрат похвалила навесные дорожки. Но отметила, что сырость и лужицы рядом с ними на траве — это тот самый ручей, который не учли проектировщики. Раньше он питал пруд. Теперь пруд искусственный и непонятно, куда девается эта вода. Общественный эколог уверена, что о том, насколько удачна реконструкция нужно судить после летнего зноя и норд-остов.