Новороссийск на втором месте в стране по контейнерным перевозкам. Агентство InfraNews и цифровой сервис SeaLogic провели исследование рынка линейных контейнерных перевозок в России в 2022-2023 годах. Результаты исследования представил основатель SeaLogic Алексей Парилов
Исследование показало, что наиболее активно контейнерные перевозки развиваются на Дальнем Востоке, на который приходится почти половина всех регулярных грузовых линий (49%). Общее число линейных сервисов из портов Владивосток, Находка и Восточный в первые два месяца 2023 года достигло 40, среднемесячное количество судозаходов выросло более чем в три раза – с 30 весной 2022 года до 109 в декабре.
В порту Новороссийск открыто 36 линейных сервисов, которыми управляет 35 контейнерных операторов. Совокупная вместимость судов на Черном море примерно на 25% ниже, чем на Дальнем Востоке, но интенсивность движения практически такая же (около 100 судозаходов в месяц). Это объясняется спецификой региона, где работают сравнительно небольшие суда, но география перевозок очень обширна, пояснил Алексей Парилов. «На Дальнем Востоке сейчас практически 90% прямых сервисов связывают Россию с японскими, корейскими и китайскими портами, находящимися севернее Шанхая. А Новороссийск, кроме значительной доли грузов, идущих на Турцию, обладает разнообразным спектром сервисов на дальних маршрутах в Индию, ОАЭ, страны Персидского залива, Израиль», — рассказал он в ходе выступления на конференции.
Санкт-Петербург – некогда крупнейший контейнерный узел – сейчас замыкает тройку регионов контейнерного рейтинга: на терминалы Северо-Запада приходится лишь 19% регулярных контейнерных перевозок в Россию. Однако, именно здесь аналитики ожидают наиболее активного роста в течение 2023 года. «На руку Петербургу также играют инфраструктурные ограничения, которые сейчас все больше проявляются при движении в сторону Востока – и на железной дороге, и в портах, ну и заторы в направлении Новороссийска сейчас тоже достаточно серьезные», — отмечается в исследовании.
Фото: РИА