Название города, разбитое на три части: Ново – росс-ийск , с момента принятия брендбука возмущало многих горожан, которые знают основы русского языка. Так вот теперь такой перенос будет недопустим. Вот такую приятную новость озвучила на Совете Общественной палаты города начальник отдела эстетики городской среды и наружной рекламы Ирина Якупова. Там же прозвучали и некоторые неожиданные для общественников известия.
А неожиданностью для них стало то, что уже, оказывается, прошли общественные слушания по дизайн-коду, который разработала администрация. Удивление многих выразил участник заседания известный в городе фотохудожник Виктор Лагашев:
-По поводу дизайн-кода, вы говорите, проводились слушания? Никогда не слышал. С ним можно каким-то образом ознакомиться? У меня к нему есть масса вопросов. Например, интересно, знаменитое написание слова – Ново-росс-ийск. Как оно будет соответствовать недавно принятому закону о защите русского языка? Писать с ошибками? Но меня в школе не так учили.
В 2019 году дизайнеры из компании «Doodah» представили бренд города. В числе его разновидностей была трехэтажная конструкция:
НОВО
РОСС
ИЙСК.
Сколько нелестных высказываний прозвучало в соцсетях по поводу того, что нарушены правила русского языка. Но разработчики бренда пояснили, что для них название города для них не слово, а графический элемент. Горожане не были услышаны. И «графический элемент» продолжает раздражать грамотных жителей Новороссийска.
Но сегодня, по словам Ирины Якуповой, дизайн-код и закону соответствует, и даже правилам русского языка. Его проверяла городская прокуратура. В дизайн-коде есть раздел брендбука. При обсуждении проекта поступали замечания от депутатов по поводу переноса. Их учли. Теперь в брендбуке такой перенос недопустим. Этому сообщению участники Совета были очень рады.
А что касается слушаний по дизайн-коду, то Ирина Якупова заверила, что публикации об их проведении были в открытом доступе. Обсуждения проводились и в административном здании на Бирюзова, и в бизнес-центре «Море». Это подтвердила и эксперт Общественной палаты, руководитель туристической компании «Архивед» Елена Савельева. Она сказала, что в процессе обсуждения представителями было высказано немало замечаний
Дизайн-код еще не принят, но по этому вопросу представители администрации встречались уже дважды на комитете городской Думы с депутатами. В связи с тем, что возникали определенные разногласия, создали рабочую группу. Было уже три заседания по спорным вопросам, сообщила Ирина Якупова..
Светлана Добрицкая для «Новороссийского рабочего».