Застрявшие у пролива Босфор танкеры оказались с казахской нефтью. Западные страховщики не хотят идти на уступки Турции, которая требует из-за ведения лимита цены на российскую нефть предоставлять письма-гарантии на любые танкеры, что они покроют все возможные случаи в водах Турции, сообщает eadaily.com.
По данным навигационного портала Vesselfinder, вчера у пролива Босфор в Черном море и на якорной стоянке в Мраморном море продолжают стоять 13 танкеров. Лишь один имеет российский груз — нефтепродукты. 10 судов перевозят сырую нефть из Казахстана в Европу и загружались с 28 ноября по 2 декабря на терминале Каспийского трубопроводного консорциума (КТК). Он доставляет сырье из Казахстана.
Судя по данным Vesselfinder, танкеры простаивают от четырех до шести дней. На их борту может находиться до 5,5 млн баррелей казахской нефти, что соответствует 5% ежесуточного потребления черного золота в мире.
Задержка происходит в то время, как суда с российской нефтью свободно проходят пролив Босфор. Например, сегодня его преодолели танкеры Strea, Fancy Lady и Lila Fujairah. Они загрузились в Туапсе и Новороссийске и следуют в Грецию и страны Азии.
Очевидно, задержка связана с введением «Большой семеркой» лимита цены на российскую нефть с 5 декабря. Ограничения запрещают европейским компаниям оказывать любые транспортные услуги по перевозке сырья из России, включая страхование, если не соблюден потолок цены. Поэтому с 1 декабря турецкие власти требуют дополнительное письмо-гарантию от страховщика на танкер с любой нефтью или нефтепродуктами о том, что он покроет все возможные убытки, если они случатся в водах Турции.
Многие российские судовладельцы перешли на страхование в «Ингосстрахе» и перестрахование в Российской национальной перестраховочной компании (РНПК) и те предоставили письма-гарантии турецким властям.
Чего не скажешь о западных страховщиках. 95% страхования морских перевозок обеспечивает Международная группа клубов взаимного страхования (P&I Club). Она отказалась выполнять требование турецких властей, и танкеры встали.
Фото: You Tube
Вся штука здесь в том, что через механизм перестрахования рисков на рынке Лойда клубы Панди предоставляют неограниченное страховое покрытие, тогда как и Ингосстраху и национальной компании это пока не под силу. Требуя такое дополниитедльное покрытие турки тоже беспредельничают ибо согласно конвенции о страхованими гражданской ответственности за загрязнение моря нефтью финансове обеспечение на этот счет предсоатвляет государство и сосответствующий документ есть на всех росссийских судах,беда в том что танкеров росссийских не осоталось.Их распродали по одноразовым компаниям, по одному в каждую, чтобы легче обходить финасовые барьеры при уволакивании за границу валютной выручки. Итого весь фрахт о по моим прикидкам это 2 млрд долл в год — расходится в зарубеж а не остается в России.Оттого ни танкеров нет ни рабочих мест для моряков.А при социализме в пароходстве был флот свыше 170 судов плюс портовый флот.25 000 работающих,судоремотные закоды и много еще чего.