С понедельника Европейский союз запретит импорт сырой нефти, добытой в России и транспортируемой морским транспортом. Существует исключение для Болгарии, которая может продолжать импортировать российскую нефть морским путем до конца 2024 года по контрактам, которые были заключены до 4 июня 2022 года, сообщает «РГ». В Новороссийске вне санкций казахская нефть, которую грузят на КТК-Р.
Для остальной нефти будут использовать «серые» суда? Россия собирает «теневой флот» танкеров, чтобы смягчить эффект от нефтяных санкций, сообщает Financial Times (FT) со ссылкой на данные судоходных брокеров и аналитиков. По оценкам судоходных брокеров, в этом году было приобретено более 100 судов для перевозок сырой нефти, причем речь идет об устаревших танкерах, сообщает «Коммерсант».
В основном анонимные покупки танкеров можно отследить по значительному увеличению числа неназванных или новых покупателей, появляющихся в реестрах. Судам, как правило, 12–15 лет, и ожидается, что они будут сданы на слом в ближайшие несколько лет, сообщил руководитель отдела исследований танкерного флота в Braemar Ануп Сингх. Однако, как утверждают новороссийские моряки, такой возраст абсолютно не считается преклонным для современных судов. Это для них самый расцвет сил…
Глава ВТБ Андрей Костин в октябре говорил, что на «расширение танкерного флота» необходимо потратить порядка $16,2 млрд, напоминает FT. Вице-премьер Александр Новак в марте отмечал, что страна будет наращивать свои «цепочки поставок» нефти. По мнению аналитика Rystad Виктора Курилова, России требуется более 240 танкеров для поддержания текущего объема экспорта.
Ранее страны Евросоюза, Австралия, а также G7 договорились установить потолок цен на российскую нефть в $60 за баррель. Страховщикам, таким как Lloyd’s of London, будет запрещено покрывать суда, перевозящие российскую нефть (независимо от их назначения), если только она не продается по схеме ограничения цен.
Фото: Яндекс