Суд признал энергетиков виновными в оказании услуг, не соответствующих качеству, и взыскал в пользу жителя Новороссийска стоимость ремонта техники и моральный ущерб. Также по решению суда АО «НЭСК» оплатит проведенную экспертизу, штраф и судебные издержки, сообщает газета «Жизнь Абрау».
Одержать победу в борьбе с ресурсниками помогли юристы отдела по защите прав потребителей в сфере ЖКХ городской администрации. К ним и обратился житель Цемдолины, у которого перегорел насос после очередного скачка напряжения, он обратился
АО «НЭСК» отказалось в досудебном порядке выплатить сумму, потраченную мужчиной на ремонт техники, сославшись на то, что потребитель сам виноват: не позаботился об установке стабилизатора напряжения в своем доме. Юристы отдела подготовили исковое заявление в суд.
– Суд первой инстанции удовлетворил наши требования, – поясняет начальник отдела по защите прав потребителей в сфере ЖКХ Татьяна Шевцова, – Но ответчик подал апелляцию. Второй раз суд снова встал на сторону потребителя.
Если бы энергоснабжающая организация согласилась в досудебном порядке удовлетворить законные требования потребителя, то ее издержки были бы значительно меньше – чуть более 2000 руб.
Теперь же им придется помимо затрат на устранение дефектов техники выплатить также компенсацию морального вреда – 2000 руб., штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере – 2085 руб., оплатить пошлины, компенсировать затраты на получение истцом необходимых справок, а также полностью оплатить проведение судебной экспертизы – 14 600 руб. Итого расходы ответчика выросли в десять раз.
Какой вывод можно сделать? Не надо бояться отстаивать свои права, пусть даже в суде. Если каждый житель, пострадавший от скачков напряжения, начнет требовать от энергетиков компенсации понесенных убытков, то, возможно, это заставит их быстрее модернизировать свое хозяйство таким образом, чтобы оказываемые услуги были качественными.
Отдел находится по адресу: ул. Рубина, 23. Тел. +7 (861) 764-47-52.
Фото: acvahit