Полный суверенитет России в области морского транспорта возможен только, если уровень судостроения страны вернется к уровню судостроения позднего СССР.
Ученые новороссийского АО «Южный морской научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт имени Адмирала Флота Советского Союза И.С. Исакова» обосновали, почему в сегодняшних условиях невозможен прорыв в судостроении. Их точку зрения опубликовал Portnews. Такое утверждение содержится в выводах сделанного учеными института обзора новой редакции Морской доктрины России.
По мнению ученых, нужно изменить кредитно-денежную политику и дополнить госпрограммы развития.
«Для обеспечения полноценного суверенитета РФ в области морского транспорта требуется достичь состояния судостроительной промышленности и гражданского флота времен позднего СССР (70-80 гг. XX в.). Учитывая огромный размер требуемых инвестиций и высочайший уровень планирования, такую задачу возможно решить только государственными ресурсами. Служебно-вспомогательное, маломерное и спортивно-парусное судостроение может развиваться с привлечением частных инвестиций только после появления условий, позволяющих получить длинный (5-10 лет) и дешевый (2-3% годовых) целевой кредит под развитие производства. В существующих условиях, при ограниченности государственных программ развития отрасли и текущей кредитно-денежной политике, обеспечение прорывного роста гражданского судостроения невозможно в принципе», ‒ говорится в выводах института.
В то же время в выводах подчеркивается, что в новой Морской доктрине РФ, как и в предыдущей ее редакции, в целом верно и в достаточном объеме определены приоритетные направления и задачи развития.
АО «ЮжНИИМФ» занимается проектированием судов, научными исследованиями, природоохранной деятельностью.