Можно ли остановить новороссийское бюро «18/38», которое побеждает деревья в парке им. Фрунзе?

Мэры, будь то ушедший Игорь Дяченко или недавно избранный депутатами Андрей Кравченко, в некоторых вопросах одинаковы: им нравится когда в парке им. Фрунзе много плитки и мало зелени.  Недавно на экологическом совете, по словам его участников, Андрей Кравченко утверждал, что слышал только положительные отзывы о парке после реконструкции.

Означает ли это, что уже никто не остановит специалистов архитектиктурного бюро «18/38», которые уже частично превратили в плац любимую зону отдыха новороссийцев?

То, что они сделали, называлось реконструкцией первой очереди парка. Реконструкция привела к тому, что вместо пышной зелени и аллей тут остались редкие деревья. И в те дни, когда солнце по-настоящему припекает, тут жарко и душно. Не так, как все было в настоящем старом парке им. Фрунзе. Пруд исчез — вместо него каменный бассейн с мутной неживой водой.

Год назад ландшафтный архитектор бюро Людмила Демина рассказывала «Сове плюс», как тут будет хорошо и тенисто даже после вырубки 50 совершенно здоровых деревьев и кустарников. Кстати, ради строительства админстративного здания вырубили робинии-псевдоакации. В небольшом креативном домике с несколькими дверями был обещан полицейский пост, туалет, подсобные помещения помещения, где будет храниться садовый инвентарь и т.д. Но через полгода после реконструкции там пусто. Все двери наглухо закрыты. И, кажется, все обходятся без этого здания.

Но хорошо не стало, стало плохо. После сдачи первой очереди парка практически все горожане возмущались тем, что их лишили зеленой зоны. Исключение — работники администрации. Но ведь новороссийцы невооруженным взглядом видят, что тени нет. Многие молодые деревья болеют, они порыжели. Некоторые декоративные кустики засохли

Часть огороженного, еще не попавшего под реконструкцию парка, давала надежду, что, может быть бюро, «18/38» пощадит его в процессе реконструкции.

— Местные экологи обращались к руководителю бюро Каспару Каспарьяну оставить зелень во второй очереди парка, — рассказала член Экологического совета при главе Новороссийска Татьяна Трибрат. — Нам было обещано, что эту часть парка не будут кардинально переделывать, только расширят существующие дорожки.

И что же происходит сейчас? То, что новороссийцы видят за забором, повергает в шок. Специальная техника перерыла практически весь зеленый покров.  Везде горы грунта. Траншеи проходят близко к живым пока еще деревьям и разрушают корни.   Экоактивисты обратились в Муниципальный центр управления по этому поводу. Но оттуда был получен оптимистичный ответ от управления ЖКХ:

«В связи с производственной необходимостью по реконструкции и благоустройству парка «Фрунзе» избежать частичного повреждения корней деревьев не представляется возможным.
Основная корневая система деревьев, расположенных вблизи непосредственно производства работ остается нетронутой. Корни деревьев, которые были повреждены в результате строительно-монтажных работ на жизнеобеспечение деревьев никаким образом не повлияет.
После проведения работ, все деревья будут приведены в первозданный вид.»

Как можно после разрушения корневой системы привести деревья в первозданный вид, непонятно. Кстати, год назад ландшафтный архитектор бюро «18/38» Людмила Демина на Зеленом форуме, педставителями муниципалитета, высказывала очень правильные и умные вещи. Она  приводила в пример столичные нормативные акты, в них расписано, не только, какие где сажать деревья, но и как правильно прокладывать коммуникации, чтобы не повредить корневую систему.  Ну да, в Новороссийске, к сожалению, таких правил нет. Поэтому бюро «18/38» ничего не делает для того, чтобы оставить целыми корни.

-Как выяснилось, на углу возле нарсуда строектирована контейнерная площадка для мусора, — рассказала Татьяна Трибрат, в очередной раз встречавшаяся с представителями проектировщиков. — А еще в парке Фрунзе роют котлован, как мне объяснили, это фундамент для перголы.

Зачем в парке перголы? Если там была естественная тень? Ее теперь не будет?

Горожане не знают, как будет выглядеть вторая очередь парка. Татьяне Трибрат проектировщики показали на несколько минут схему того, что планируется сделать. Она хотела ее сфотографировать, но ей не дали. Это, наверное, какая-то тайна.

Самое ужасное, что реконструкция Южных прудов доверена тоже этому бюро. Во что превратят особо охраняемую природную территорию победители зелени и привереженцы плитки?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *