«Совкомфлот» продал около десятка своих судов покупателям в Азии и на Ближнем Востоке, чтобы погасить кредиты западным банкам и прекратить деловые связи в рамках санкционных требований, сообщил The Wall Street Journal со ссылкой на источники. Об этом рассказали «Известия» . Как повляияет продажа флота на трудоустройство новороссийских моряков?
The Wall Street Journal уточнял, что пять танкеров были проданы дубайской компании Koban Shipping и четыре газовоза — сингапурской Eastern Pacific Shipping, которая заплатила $700 млн банку, ставшему владельцем судов. WSJ отмечал, что «Совкомфлот» обсуждает продажу судов с другими компаниями, включая China Merchants Group Ltd.
Ранее издание Lloyd’s List сообщало о том, что ведутся переговоры с потенциальными покупателями судов из Дубая и Китая. Речь идет о 40 единицах транспорта. Это фактически треть флота российской компании. В «Совкомфлоте» сообщения назвали преувеличенными, но там не уточнили, сколько же все-таки единиц транспорта будет продано.
«К продаже на рынке предлагается возрастной тоннаж, а также суда, эксплуатация которых не представляется целесообразной в силу введенных в отношении российского торгового флота ограничений», так заявили ТАСС в Совкомфоте.
Точно узнать, сколько судов из 134 имевшихся в Совкомфлоте, осталось сейчас и останется в будущем, пока не представляется возможным. Сейчас эксперты высказывают свои предположения и расчеты, сколько же судов необходимо продать «Совкомфлоту», чтобы погасить долги. Цифры приводятся разные.
Как пояснил «Новороссийскому рабочему» один из специалистов транспортной отрасли, опытный штурман, «Совкомфлот» набирает экипажи в различных городах – это и Санкт-Петербург, и Мурманск, и Владивосток, ну, и Новороссийск, конечно. И надо ожидать, что часть моряков, работавших в компании, останется не у дел.
Если все-таки доверять Lloyd’s List и готовиться к худшему, то проблемы будут у значительной части кадрового состава. Экипаж каждого судна в среднем – 20 -23 человека. Он меняется дважды в год. Выходит, что одно судно обслуживает 40 – 46 человек. В итоге сложности могут возникнуть у 1600 моряков как минимум. Хотелось бы, чтобы эти цифры оказались другими.
Опытные офицеры торгового флота имеют больше шансов устроиться в других компаниях. Гораздо сложнее будет рядовому составу и начинающим морякам…
Для того, чтобы не сокращать столько членов экипажа, компания может сделать рейсы более короткими – не 6 месяцев, а четыре. Такая длительность скажется на заработке моряков, но, тем не менее, у них есть шанс не потерять работу. С другой стороны, возрастут затраты компании на смену экипажей. Моряков надо будет чаще отправлять в иностранные порты. И возможно, придется менять привычные маршруты.
Фото: finam