Власти Новороссийска рассчитывают, что строительство автомобильной дороги Цемдолина — Портовая, которая станет альтернативным подъездом к морскому порту Новороссийска, позволит на 20% снизить трафик грузовых автомобилей в городе, стоимость проекта оценена в 78,5 млрд рублей. Об этом сообщил в четверг в ходе сессии Законодательного собрания Краснодарского края мэр Новороссийска Андрей Кравченко.
В 2019 году глава Минтранса РФ Евгений Дитрих обратился к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой поддержать проект нового подъезда к морскому порту Новороссийска Цемдолина — Портовая, напоминает ТАСС. Он пояснял, что планируется использовать эстакадный подход: провести транзитный транспорт по верхней ветке эстакады, а тех, кто в порт едет машинами — по нижнему уровню. Он отмечал, что это позволит разгрузить город от транспортных потоков, следующих в порт.
«Активно развивающийся город с огромной промышленной транспортной нагрузкой нуждается в постоянном развитии дорожных сетей. Каждый год около 1 млрд рублей идет на развитие дорожных сетей. Готовы проекты четырех автомобильных дорог, среди которых шоссейная первая очередь Южного обхода, эти дороги позволят разгрузить уличную сеть города и соединить социально значимые объекты. Прошу министерство транспорта и дорожного хозяйства края оказать содействие в реализации особо значимого объекта — это строительство автомобильной дороги Цемдолина — Портовая, по которой передвигается большой грузопоток, на сегодня проект оценивается в 78,5 млрд рублей, это позволит нам снизить на 20% загруженность», — сообщил Кравченко.
А между тем городское экологическое сообщество, добивается пересмотра проекта дороги Цемдолина — Портовая. Ведь ради ее строительства 5 гектаров Цемесской рощи «сделали» деградирующей и вывели из состава памятника природы. Сейчас уже есть документы, подтверждающие, что состояние этих гектаров удовлетворительное.
Мэр Новороссийска постоянно подчеркивает, что он — за экологию. Будет ли он добиваться изменения проекта?
Фото: admnvrsk