Глава КТК Николай Горбань заявил «Газете.Ru», что ремонт на морском терминале под Новороссийском может занять продолжительное количество времени. По его словам, это объясняется «недобросовестным поведением партнеров».
«Нам отказано в поставке плавучих шлангов всех типов и размеров. Нам отказано в поставке гидрокомпенсаторов, <….>, запчастей для шарниров, необходимых для вращения ВПУ вокруг своей оси», — подчеркнул Горбань.
Он добавил, что основные иностранные поставщики оборудования — компании Imodco, Blue Water и Gall Thomson Environmental Ltd. — известили КТК об отказе от дальнейшего сотрудничества с консорциумом и отмене запланированных ранее поставок. В то же время авансовые платежи западным контрагентам были произведены еще в декабре 2021 года.
Россия обладает необходимыми технологиями для замены поврежденных шлангов, рассказал «Газете.Ru» эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович. При желании Москва может обратиться за помощью к Пекину, но на полное импортозамещение дефектного оборудования уйдет гораздо больше времени.
«С учетом возможного блокирования поставок западных технологий ремонтные работы на морском терминале КТК могут затянуться минимум на месяц», — отметил аналитик.
Фото: КТК