Состоялись публичные слушания проекта планировки части дороги «Южный обход». Как они проходили, рассказал «Новороссийский рабочий».
Речь шла о самом дорогом – земельных участках и их собственных домах, через которые или в непосредственной близости от которых пройдет обходная дорога, которую город ждал долгих двадцать лет.
Автор проекта планировки Александр Хамуров озвучил основные характеристики II очереди дороги, отрезка в 4,5 километров. Она пройдёт от улицы Шоссейной до дачного товарищества «Сокол» через СНТ «Зеленый мыс», виноградники и выйдет на улицу Лавандовую. Ширина дороги планируется 31 метр, в которые войдут четыре полосы (две в одну сторону и две в другую) и тротуар.
И вот от проектировщика прозвучали, наверное, для многих судьбоносные слова: «Мы изымаем 27 участков частично, 26 участков — полностью».
— По какой стоимости изъятие? По кадастровой стоимости или рыночной? – прозвучал вопрос из толпы. Но ответа не последовало.
Для ознакомления присутствующим был представлен на экране компьютера проект планировки. Люди все вместе силились разобраться, что-то в нем понять. Некоторые стали возмущаться, что у них не было возможности ознакомиться с проектом планировки ранее, не наспех, а более детально изучить, хотя речь о планах на создание дороги ведут уже больше года.
— Проект межевания размещен на сайте городской администрации в разделе «Публичные слушания», — спокойно сказала заместитель руководителя управления архитектуры и градостроительства Лариса Пиотровская.
Люди не сдавались:
— Я с 2018 года ищу любую информацию о дороге «Южный обход», перерыл весь сайт администрации, но дороги там не видел! – сказал Андрей Вавилов.
Однако были граждане, которые разобрались в изгибах будущей дороги на карте и были не согласны с таким положением вещей.
— Мы против поворота дороги в этом месте, потому что здесь находится земельный участок моего законного представителя (фамилию не называем, — прим. авт.). Он был выделен в 2016 году, и тогда о дороге речи не было, — сказал мужчина.
Секретарь слушаний внесла возражения в протокол собрания.
Александр Моросяк предложил построить внутри жилого массива дорогу-дублер, чтобы селяне могли ею пользоваться.
— Все возражения приняли и зафиксированы, — сказала Пиотровская.
— Будут ли защитные экраны, чтобы отгородить жилые массивы от пыли и шумового загрязнения, — спрашивали люди. – Мы убегали из города, чтобы не глотать пыль. А тут нам сажают дорогу под дома!
Ответа не последовало.
Многие волновались, что дорога заехала на их участки.
— Я делал проект так, чтобы меньше пострадали люди, сдвигал дорогу на виноградники, — дал понять, что он сделал все, что в его силах, автор проекта планировки Александр.
— В районе улицы Живописной большой уклон и перепад высот – на семь метров. Как тогда пройдет дорога и как на нее будут въезжать местные жители, чьи дома расположены ниже? — спрашивали из зала.
— Я сделал только проект планировки, такие детали как съезды будут предусмотрены рабочим проектом, — сказал Александр.
Слушания завершились. Людям предложили детально изучить проект планировки, он размещен на сайте администрации и в инстаграм-аккаунте заместителя главы города Дмитрия Меланиди. Все возражения граждан, которые не смогли явиться на слушания, принимаются в управлении архитектуры.
Фото из хроники Дмитрия Меланиди.