Строительство участка трассы «Цемдолина — Портовая» планируют начать в 2022 году, сообщают «Вести. Кубань». Эта информация была озвучена во время горячей линии с губернатором.
Жители города-героя обратились к главе Кубани с вопросом: как и когда решится проблема загруженности улиц Новороссийска. Транзитный и грузовой транспорт каждый день погружает город в пробки.
По информации вице-губернатора Александра Трембицкого, первый этап проекта строительства объездной дороги Новороссийска прошел экспертизу, теперь вопрос в финансировании. Федеральные власти обещали помочь региону с реализацией.
Стоимость новой дороги — 19 млрд рублей.
Начать строительство планируют уже в 2022 году, возведут участок «Цемдолина — Портовая», таким образом, в 2023 году решат проблему пробок для густонаселенного района Новороссийска.
Второй и третий этап планируют завершить до конца 2024 года. Весь транзитный и грузовой транспорт таким образом выведут из города.
Губернатор Кубани пояснил, что экспертиза — самая важная часть в решении вопроса, наличие положительного заключения уже говорит о скором начале работ.
Надо сказать, что отношение к дороге «Цемдолина — Портовая» у горожан неоднозначное. Большинство новороссийцев убеждено, что участок трассы — действительно благо.
Как утверждает «Новороссийский рабочий», «для рощи это губительно. Однако, взвесив все за и против, представители власти и жители города в ходе общественных слушаний пришли к выводу, что без дороги будут и дальше страдать люди, живущие вдоль дорог, по которым в порт идут большегрузы…»
Впрочем, местные экологи убеждены, что ради трассы пожертвуют живым куском зеленых легких Новороссийска. Но разработчики проекта представили эти гектары рощи, как не имеющие ценности. Поэтому теперь границы памятника природы изменили.
Как сообщает «Новороссийский рабочий», компромисс найден в самом строительстве и компенсационных мерах, которые будут сделаны, чтобы роща если и пострадала, то не так серьезно. Дорога будет сделана на опорах, то есть минимально затрагивать земельные участки. Частично она пройдет по территории с гаражами, которые планируют изъять. А саму эту территорию подготовить под озеленение и благоустройство.
Также предусмотрены строительство экодуков — специальных переходов для животных, обустройство по всей трассе поверхностного водоотвода, установка шумо- и пылеулавливающих экранов.
Даже если все эти меры будут приняты, есть ли гарантии, что в городе будет меньше большегрузов?
Фото из хроники Светланы Калининой
Все бы хорошо, но без виадука на «красном двигателе» через ж/д переезд это все бессмысленно, портовая и так стоит….