Около 70 танкеров застряли в очередях у проливов Дарданеллы и Босфор в обе стороны, сообщает eadaily. Из-за туманов, короткого светового дня и строительства подвесного моста над Дарданеллами сроки прохода выросли почти в пять раз. Простои привели к росту стоимости нефти марки Urals в регионе Средиземного моря.
Если в октябре нефтяные танкеры тратили 4 дня на проход проливов Дарданеллы и Босфор, то в ноябре — 19 суток. Как сообщает агентство Argus, суда начали опаздывать на погрузку в Новороссийск и Южную Озереевку в Черном море. Порты являются основными экспортными каналами российской нефти на юге.
Причины задержки проходов танкеров через проливы — сильные туманы, уменьшение светового дня и строительство подвесного моста через Дарданеллы, сообщили Argus участники рынка. По данным судовых агентов, у Дарданелл в обе стороны стояли сегодня 28 танкеров класса Aframax и Suezmax, а у Босфора ждали своей очереди 27 судов с нефтью.
Информацию агентства подтверждают данные навигационного портала Vesselfinder. Так, сегодня к вечеру в зонах ожидания у обоих проливов стояли около 70 танкеров. Больше всего, 31, — в Мраморном море у пролива Босфор.
Подобные заторы приводят к подорожанию нефти. Пробки из судов на Босфоре и Дарданеллах не так уж редки.
Фото: marinetraffic.com