Капитан гидрографического судна «ГС-402» Владимир Лопарев рассказал журналистам КерчьИНФО о подводной экспедиции Минобороны РФ-2021 Он командует гидрографическим судном Черноморского флота, порт приписки – Новороссийск. Именно на нем проходила подводная экспедиция Минобороны РФ – 2021.
Старт мероприятию был дан в Севастополе, финиш – в Керченском проливе. Судном было пройдено более 400 миль. Исследовано 30 квадратных миль морского дна. Обследовано более 10 предположительных мест гибели кораблей. Было не просто, рассказывает капитан судна Владимир Лопарев.
«Сложности всегда возникают. Это гидрографическое судно, предназначено для работы с буями. А здесь объекты нестандартные, поэтому пришлось вместе с водолазами придумывать, как его застропить, как поднять. Пришлось работать вблизи у берега, удерживались на месте, чтобы обеспечить работу водолазам. Осадка у судна 3,5 метра, а глубина 5 метров. Так что на пределе работали. Подняли двигатель от самолета», — рассказал Владимир Лопарев. А вот поднять двигатель, обнаруженного катера времен ВОВ в последние дни экспедиции — не получилось, с сожалением отметил капитан. Говорит, погода ухудшилась, а объект оказался сильно заиленным.
«Сделали все, что могли. В 2019 году мы тоже в этой экспедиции участвовали. В этом же районе: от Сак до Керченского пролива. Тоже подняли много элементов. Поэтому опыт некоторый у нас уже есть. А до этого участвовали в спасательной операции, когда в 15-16 году ТУ-154 упал в Адлере», — уточнил капитан корабля.
Фото: Полина Головко