Новороссийские активисты продолжают бороться за Волочаевский пляж. Однако генеральный директор ООО «Порт Виктория» Руслан Лисовой заявил « Коммерсанту», что терминал на Волочаевском пляже будет построен в любом случае.
В феврале 2021 года инициативная группа новороссийцев, выступающая против строительства терминала по перевалке навалочных грузов на месте Волочаевского пляжа, записала видеообращение к председателю Верховного суда РФ Вячеславу Лебедеву. В видео жители города сообщили, что на протяжении четырех месяцев им ничего неизвестно о движении судебного дела, от которого, по их мнению, зависит судьба пляжа. Речь идет об оспаривании сделки 2016 года по передаче данного участка в частную собственность.
Через сутки после размещения видео в сети дело нашлось. В Ленинском районном суде Новороссийска “Ъ-Кубань” рассказали, что документы поступили к ним на прошлой неделе из Октябрьского райсуда. Однако рассмотрены еще не были.
«Дело в том, что в 2016 году данный участок, часть которого является федеральной собственностью, по решению Октябрьского районного суда был передан в собственность ООО «Стройтраст». Далее его перепродали. В 2019 году региональное управление Росимущества восстановило сроки исковой давности на обжалование решение суда, оспорило сделку, и ее признали незаконной. Осенью 2020 года Четвертый кассационный суд должен был вернуть дело на повторное рассмотрение в суд первой инстанции – Ленинский райсуд Новороссийска. Но информация о движении дела исчезла из общего доступа», — рассказывает “Ъ-Кубань” один из активистов Роман Стрелец.
Гендиректор ООО «Порт Виктория» Руслан Лисовой уверяет, что участок, на котором запланировано строительство терминала, находится в собственности и строительство законно: «Участок мы купили официально. Назначение участка соответствует строительству порта. Меня, как собственника, еще ни к каким судебным разбирательствам не привлекали, я не являюсь там ни истцом, ни ответчиком. Суды какие-то идут, но не за право собственности на земельный участок, а по поводу оспаривания сделок 2015-16 гг. Передо мной был добросовестный покупатель, он более трех лет был собственником, если даже будет принято решение, что в 2016 году администрация не имела права передавать в собственность госимущество, участок, который находится в собственности более трех лет, не изымут. Таково законодательство. Мы в любом случае построим терминал».
Кроме того, он отметил, что предлагал обсудить возможность организации автобусного маршрута до пляжа в Кабардинке специально для жителей Восточного района. Но активисты не поддержали диалог.
Грузооборот терминала составит 2,5 млн т в год, объем инвестиций в проект оценивается в 3 млрд руб., рассказал “Ъ-Кубань”, генеральный директор компании Руслан Лисовой. В планах инвестора переваливать через новый порт зерно и металл в чушках.
Фото: Алексей Парфиненко