Российская мода сильно повысила показатели в социальной ответственности и этичности, а дизайнеры присоединились к гражданскому обществу, докладывает Собака. Она повествует о локальных марках, которые высказываются на важные вопросы с помощью одежды и аксессуаров. Одна из дизайнерских коллекций, которую представило издание, посвящена отсутствию воды в Новороссийске.
Так, Егор Еремеев и Алина Музыченко, основатели бренда «Культраб», рассказали:
«Новую коллекцию мы разрабатывали с дизайнером Женей Егеревой и художником OUR.V. Через иллюстрации на одежде отражены наши переживания, связанные с пандемией, информационной и эмоциональной
перегрузкой, контролем со стороны государства и процедурой голосования по поправкам в Конституцию. Кампейн коллекции (рекламные фото) снимали в Краснодарском крае с фотографом Сашей Чайкой. Съемка стала спецпроектом, посвященным экологии. Мы хотели предоставить реальные факты: недостаточное водоснабжение в Новороссийске и Геленджике, выбросы нефти, мертвых дельфинов, которых мы видели прямо на берегу, измазанных в мазуте птиц. Во время съемок познакомились с эко-активистами “Эковахты” и “Дельфы” и сделали с ними интервью.»
«Культраб» — для непосвященных может показаться эпатирующим. С помощью моды можно развивать активизм, считают в команде бренда. Каждый дроп «Культраба» посвящен социальной проблеме или выпущен в поддержку некоммерческих организаций. Есть совместные коллекции с Олегом Навальным и Pussy Riot, свитер против преследования по идеологическим причинам и знаменитый ватник «Будет хуже». Бестселлер бренда — та самая инстаграмная розовая футболка с надписью, которую мы не можем написать.
Фото: Собака