Несмотря на давно известную взрывоопасность аммиачной селитры, она остаётся одним из самых популярных удобрений. Интернет-издание life.ru разбиралось, возможно ли в России повторение подобного в России. Новороссийска это тоже касается. Ведь здесь решено строить терминал по перевалке удобрений.
Похоже, человечество не может без аммиачной селитры. Нитрат аммония очень ценят все, кто занимается сельским хозяйством. Большинство полей по всему миру удобряют именно этими гранулами. В России это примерно пятая часть всех производимых минеральных удобрений. В аммиачной селитре очень много азота (примерно 34%), а он помогает росту растений. По этом такое удобрение подходит для всех типов почв, действует быстро и при этом сравнительно недорого стоит: около 50 рублей за килограмм.
Но есть и два серьёзных недостатка: при долгом хранении гранулы слёживаются (то есть слипаются друг с другом) и, главное, они взрывоопасны — аммиачная селитра может сдетонировать при сильном нагревании и даже при сильном ударе.
Ежегодно в стране делают миллионы тонн этого удобрения. В 2019-м, например, 9,8 миллиона. куда потом девается это замечательное, но иногда взрывающееся удобрение. Прежде чем его начнут рассыпать на полях, оно какое-то время лежит на складах. В том числе и в порту, если идёт на экспорт.
Где же у нас теоретически, при достаточном уровне, простите, пофигизма, возможен свой Бейрут? Если коротко — практически везде. Правда, в Новороссийском порту нам ответили, что у них нет складов с аммиачной селитрой. Но в любом случае терминалы с минеральными удобрениями имеются в том числе в порту Санкт-Петербурга, Выборга, Усть-Луга (Ленинградская область), Мурманска, Новороссийска и Туапсе.
Как ранее сообщал «Коммерсант», рассматривается возможность размещения терминала на предполагаемой территории с учетом существующих и проектируемых объектов ООО «ИПП» (специализируется на перевалке нефтепродуктов, жидких минеральных удобрений и растительных масел, входит в Группу НМТП).
Планируемый объем перевалки минеральных удобрений через морской грузовой фронт – 5 млн т в год, через железнодорожный грузовой фронт – 5,5 млн т в год.
Как сообщает Ассоциация морских торговых портов, грузооборот в портах растёт и за последние полгода через них прошло более девяти миллионов тонн минеральных удобрений. Однако хранить аммиачную селитру по шесть лет — это нонсенс. Как пояснили Лайфу в пресс-службе Ростехнадзора, это из ряда вон выходящий случай.
Фото: telerreport