Несколько недель назад потерялась в Новороссийске девушка, и разыскивал ее, кажется, весь город. Ориентировки с фото висели на остановках и витринах магазинов, информация шла во всех соцсетях, а территорию, где она могла оказаться, буквально прочесали неведомые и невидимые для большинства горожан добровольцы. Кто они и откуда взялись?
Печально, но факт – в стране, в крае, в Новороссийске теряются люди. Время от времени пропадают дети, уходят из дома дедушки и бабушки, исчезают мужчины и женщины. Их родственники обращаются за помощью не только, а порой и не столько в официальные инстанции, зачастую на участников движения «Лиза Алерт» рассчитывают больше, чем на спасателей и полицию.
Волонтеры довольно часто находят потеряшек – живых, а иногда погибших. Но кто эти люди? Никто из них не ходит по главным улицам с оркестром, не бьет себя в грудь, мол, я прочесал лес и нашел ребенка.
— Это потому, что в отряде не место тем, кто присоединился к волонтерам ради пиара или просто потусоваться, — пояснил региональный координатор движения по Краснодарскому краю Николай Бронский. – Одно из правил поисковиков – не афишировать лишнюю информацию.
Николай приехал в Новороссийск специально для того, чтобы набрать новичков, и сразу рассказал о главных принципах отряда. Сегодня многим известна история его основания. В 2010 году под Орехово-Зуево в лесу вместе с тетей и собакой пропала пятилетняя девочка. В течение пяти дней ее практически никто не искал. И только когда информация о ЧП попала в Интернет, сотни неравнодушных людей начали поиски своими силами. Почти 500 добровольцев день за днем, метр за метром прочесывали лесные завалы и жилые кварталы. Они не знали лично ни малышку, ни ее семью, просто хотели спасти. Запоздалая реакция органов внутренних дел и МЧС привела к тому, что Лиза умерла от переохлаждения на девятый (!) день со дня пропажи, еще через сутки ее нашли.
Тогда те самые неравнодушные люди решили объединиться, чтобы искать пропавших, а бизнесмен Григорий Сергеев стал их неформальным лидером. «Лиза Алерт» существует без официоза, без всякой регистрации организации, потому что формальности мешают действовать. Когда случилась беда, исчез кто-то родной и близкий, нужно хотеть его найти и сделать для этого все.
За десять лет существования отряд вырос, его волонтеры есть практически во всех регионах. В Новороссийске всего один, можно сказать, бывалый доброволец – Даниил Назарьев. И если кто-то обращается с просьбой начать поиски в городе-герое или его окрестностях, то Даниил может привести на «прочес» максимум пять-шесть местных сочувствующих, остальные едут из Геленджика, Краснодара, из районов края. К примеру, недавно пропавшую девушку искали в основном краснодарцы. Но очень требуются новороссийцы, готовые подключиться к делу без потери времени на дорогу.
— Это не значит, что человек обязательно должен выходить ночью в темный лес или трущобы, — говорит Николай Бронский. – В отряде дело есть и хрупким девушкам, и людям с ограниченными возможностями. Потому что нужны не только так называемые топтуны, готовые пройти много километров, но и те, кто будет делать репосты в соцсетях, обзванивать больницы, расклеивать ориентировки, на месте поиска кто-то должен регистрировать участников, выдавать амуницию… Очень сложна работа инфорга – информационного координатора, который организует весь процесс.
Поисковые операции от «Лиза Алерт» – не просто компании добрых людей, идущих вместе и кричащих «ау». Это целая система, наука, которую опытные добровольцы передают новичкам. Внутри отряда проводятся курсы и инструктажи. Даже если не хочется никакого обучения, то есть отдельные простые поручения: например, в поисках заблудившегося дедушки пройти по конкретной улице и осмотреть ее. Или обойти один из этажей торгового центра и посмотреть, нет ли там подростка, которого ищут родители.
Так что новороссийцев очень ждут в отряде. Записаться можно в соответствующих группах в соцсетях, на форуме или предложить свою помощь по бесплатному телефону: 8-800-700-54-52.
Источник: «Сова плюс»