Летом группа «Дело» Сергея Шишкарева планирует запустить новый причал № 38 в новороссийском порту. Это первый причал, который сможет принимать океанские контейнеровозы на 10000 контейнеров, сообщает РБК.
«Сам причал как гидротехническое сооружение уже построен, осталось установить технику. Как раз 18 апреля из Шанхая на рейд порта Новороссийск прибыло судно-отвозчик, которое доставило девять портовых кранов для причала. В том числе три крана самого крупного класса — STS, они изготовлены китайской компанией ZPMC специально для нашего причала», — рассказал владелец группы «Дело» Сергей Шишкарев в интервью «Ведомостям».
По его словам, размер контракта с ZPMC превысил $25 млн, а весь проект причала № 38 обойдется в $120 млн.
«Это уникальный проект, первый причал в России, который сможет принимать контейнеровозы на 10 000 контейнеров. Это уже океанские суда, они смогут прямо заходить к нам, без перегрузки на фидерные суда в Греции, Италии или Турции», — отметил Шишкарев.
Группа «Дело» намерена загрузить терминал за 3-4 года. Планируется, что частично загрузка будет обеспечиваться за счет перераспределения грузопотоков из Северо-Западного бассейна, куда идут грузы с перегрузкой в Европе — Гамбурге, Бремене или Антверпене.
«Причал № 38 позволит избежать выгрузки с океанского судна где-нибудь в Турции и погрузки контейнеров на фидерные суда, т. е. двух дополнительных операций, — это экономия $300–400 на каждом TEU. Это крупная экономия. Но надо понимать, что значительная часть контейнерных грузов идет непосредственно из Европы или Израиля сразу в небольших судах, для них океанский сервис такой экономии не даст. Но у нас есть другое важное преимущество: мы на 25% быстрее разгружаем суда, чем конкуренты. Наши буксиры круглосуточно работают. А оборачиваемость флота очень важна», — поясннил Шишкарев.
Фото: РИА