Разговоры об их предаварийном состоянии двух мостов на улице Магистральной ходят давно, сообщает «НР». Ситуация вызывает тревогу, ведь эта улица — главная транспортная артерия, связывающая Восточный район с остальным городом.
Грузоподъемность каждого — до 20 тонн, тогда как по ним ездят зерновозы с гораздо большей массой. «Масштаб городских проблем в случае выхода мостов из строя наводит на очень серьезные размышления» — такой вывод сделан в обращении Общественной палаты к депутатам, которое они рассмотрели на заседании комитета по вопросам промышленности, экологии, транспорта и связи.
Как выяснилось, мосты сейчас — в подвешенном состоянии. Они ничьи. Другими словами, не стоят ни на федеральном, ни на краевом, ни на муниципальном балансе. Тем не менее дорога на Магистральной — муниципальная, а значит, случись что с мостами — спрашивать будут с нас.
По словам замглавы города Александра Яменскова, Новороссийск пытается добиться ремонта мостов по федеральной целевой программе. Однако, когда это случится и случится ли вообще, пока неизвестно. И потому проблему необходимо решать уже сейчас доступными методами.
Замглавы Новороссийска Дмитрий Агапов высказал предложение установить на мостах динамические весы для большегрузов и видеокамеры — для чего, по его словам, есть все юридические основания. Это позволит вести статистику по количеству нарушений и привлекать водителей к ответственности.
Депутат Сергей Савотин заявил, что без активного внедрения ж/д перевозок зерна проблему не решить.
— Я проанализировал работу КСК за 2018 год, он выполнил перевалку 4,8 млн тонн зерна. Туда въезжает 8000 машин в месяц, или 300 в сутки. В этом году соотношение авто- и ж/д транспорта — 65 и 35 процентов. В следующем планируется 55 и 45. Даже если половина перевалки на трех зерновых терминалах города будет проводиться по железной дороге, это уже принесет пользу для экологии, устранит пробки. В идеале нужно стремиться к пропорции 70 на 30. Это наше спасение, — считает Савотин.
В результате муниципалитет еще плотнее займется поиском решения проблемы. Для начала будет проанализирована «большегрузная» статистика, выработаны меры реагирования на нарушения. Перевозчикам грузов дадут рекомендации, скорость движения по мостам для них ограничат до 20 км/ч. Как прозвучало, несмотря на то что мосты «ничейные», ответственность за их состояние с муниципалитета никто не снимал.